Коррекция раннего детского аутизма, шизофрения
Комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция раннего детского аутизма (РДА) включает:
• психологическую коррекцию РДА:
— преодоление негативизма в общении и установление контакта с взрослыми,
— смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги и страхов,
— стимуляцию психической активности, направленной на взаимодействие с взрослыми и сверстниками,
— формирование целенаправленного поведения,
— преодоление отрицательных форм поведения — агрессии, негативизма, расторможенности влечений;
• педагогическую коррекцию:
— формирование активного взаимодействия с педагогом,
— формирование навыков самообслуживания,
— пропедевтику обучения (коррекцию специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи, формирование навыков изодеятельности, подготовку к обучению письму, чтению, счету);
• медикаментозную коррекцию:
— поддерживающую психофармакологическую терапию,
— поддерживающую общеукрепляющую терапию;
• работу с семьей:
- психотерапию членов семьи,
- ознакомление родителей с особенностями ребенка,
- составление программы воспитания и обучения аутичного ребенка,
- обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка, организации режима, привития навыков самообслуживания, подготовки к школе.