Вопросы для обсуждения:
1. Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в бизнесе?
2. Какие особенности в организации контроля за деятельностью предприятия в целом и за деятельностью его составных звеньев характерны для российской практики?
3. Какие этапы и элементы контроля, по вашему мнению, имеют особое значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы фирмы?
4. Каковы функции предварительного, текущего и заключительного контроля?
5. Приведите примеры предварительного, текущего и итогового контроля в учебном процессе.
6. Сформулируйте преимущества и недостатки различных видов контроля.
7. Меняется ли поведение людей под влиянием контроля?
8. В чем могут проявляться отрицательные последствия контроля?
9. Обоснуйте показатели, по которым следует осуществлять контроль за деятельностью различных категорий работников.
Тема 7. МЕНЕДЖЕР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
Вопросы для обсуждения:
1. Место менеджеров в организации.
2. Порядок проектировки и установление взаимосвязи менеджерами между отдельными подразделениями в организации.
3. В чем заключается задача менеджера по обеспечению связи организации с внешней средой.
4. Соотношение между правом принимать решения и ответственностью менеджера за их реализацию.
5. В чем заключается роль менеджера как представителя организации.
Тема 8. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Вопросы для обсуждения:
1. В чем состоит сущность коммуникаций в менеджменте?
2. Какова структура процесса коммуникаций?
3. Опишите процесс обмена информацией в организации.
4. Что такое слухи?
5. Как вы понимаете роль общения в жизни менеджера?
6. В чем состоят отличительные особенности делового общения?
7. Дайте характеристику основных средств общения.
8. Что такое обратная связь в общении и каково ее значение?
9. В чем заключаются эффекты восприятия и как их следует учитывать в деловом общении?
10. Сформулируйте несколько вопросов открытого типа и несколько «закрытых» вопросов.