Термин '"менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
• организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп,
• руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• руководителю по отношению к подчиненным;
• э администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер.
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор.
Менеджер создает условия для организационных преобразований, направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции, услуг консультирует подчинённых.
|
|
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
• наличие общих знаний в области управления предприятием;
• компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности,
• владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
• принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Профессиональные качества менеджеров:
К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей. Такими качествами являются:
• Высокий уровень образования., производственного опыта, компетентности в соответствующей сфере деятельности и смежных с ней;
• Широта взглядов, эрудиция,
• Стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию, и переосмыслению окружающей действительности;
• Поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их. обучение;
• • Умение рационально использовать время, планировать свою работу.