Особое внимание обратить при изучении темы на изображение и обозначение соединений при помощи болтов и шпилек по требованиям ГОСТа.
Вопросы для самоконтроля
1 Какое соединение называется разъемным?
2 Какие виды соединений относятся к разъемным?
Литература: [ 1 ], с.239-307
Тема 4.6 Чертеж общего вида и сборочный чертеж
Студент должен:
иметь представление:
- о комплекте конструкторской документации;
- об изображении контуров пограничных деталей;
- о порядке сборки и разборки сборочных единиц;
- о конструктивных особенностях при изображении сопрягаемых деталей;
-знать:
- сборочный чертеж и чертеж общего вида – назначение, содержание и различие;
-порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации;
- упрощения и увязку сопрягаемых размеров;
уметь:
- последовательно выполнять и наносить позиции деталей сборочного чертежа.
Методические указания
Необходимо решить вопрос о количестве видов, разрезов, сечениях, дополнительных и местных видах, чтобы полностью отразить устройство сборочной единицы, показать способы соединения деталей между собой, их взаимодействие.
|
|
Вопросы для самоконтроля
1 Какова характеристика сборочного чертежа?
2 В какой последовательности выполняется сборочный чертеж?
3 Какие размеры проставляются на сборочных чертежах?
4 Каково назначение спецификации?
5 Какие упрощения применяют на сборочных чертежах?
Литература: [ ], с.
Тема 4.7 Чтение сборочного чертежа. Деталирование
Студент должен:
иметь представление:
-о нанесении размеров на чертеж детали;
- о заполнении основной надписи;
знать:
- назначение и работу данной сборочной единицы, узла;
-габаритные, установочные и присоединительные размеры;
уметь:
-читать и деталировать сборочный чертеж.
Методические указания
При чтении и выполнении рабочих чертежей деталей количество видов на чертеже должно быть необходимым и достаточным для понимания формы изделия.
Вопросы для самоконтроля
1 Каково практическое назначение деталирования?
2 Какие детали не подлежат деталированию?
3 Как определить размеры детали сборочного чертежа. Если он отпечатан в произвольном масштабе?
Литература: [ ], с.