Покупательский спрос

Определить покупательский спрос нам поможет деление фломастеров на группы. Принято выделять следующие категории:

— традиционные фломастеры (круглые, трехгранные, шестигранные, с вентилируемым или невентилируемым колпачком);
— фломастеры с утолщенным корпусом (так называемые, Jumbo — чаще всего они оснащены утолщенным наконечником);
— фломастеры с эффектом акварели, к этой же категории можно отнести фломастеры со стержнем в виде кисточки;
— специализированные фломастеры, предназначенные для нанесения надписей на различные поверхности (текстиль, дерево, пластмассу, стекло, резину и т. д.);
— фломастеры с дополнительными эффектами (неоновые, с блестками, стирающиеся и т. д.);
— «волшебные» фломастеры — меняющие цвет под воздействием определенных реактивов.

Безусловно, значительная доля в общем объеме продаж принадлежит традиционным фломастерам. Это объясняется простотой их использования, широтой применения и, конечно же, ценой, которая более приемлема по сравнению с продукцией со спецэффектами и специализированными изделиями. Оригинальные наборы также находят своего покупателя, однако чаще всего они приобретаются в подарок, поэтому целесообразно составлять максимальное покупательское предложение к общепринятым праздникам — Новый год, 8 марта, 23 февраля.

Дополнительные рекомендации по формированию ассортимента дают наши эксперты.

«Помимо обычных фломастеров в этом сезоне повышенным спросом пользуются изделия с принтом на корпусе и с различными спецэффектами на картонной упаковке, — говорит менеджер отдела импорта группы компаний «Самсон» Леонид Гуменников. — По количеству цветов в наборе лидируют упаковки по 6 и 12 фломастеров. Наиболее востребованная ценовая категория — средняя. На ней стоит сделать акцент при составлении ассортимента».

Важность красочной упаковки подтверждает Наталья Суворова («Хатбер-­М»): «Нельзя сказать, что при совершении покупки для потребителя имеет значение только один фактор — тогда все было бы слишком просто. Акцентирование внимания происходит именно за счет дизайна упаковки фломастеров, здесь обязательна «детская» тема, яркие краски и т. д. Затем, как правило, покупатель смотрит на бренд, интересуется ценой и страной производства. Сопоставив и взвесив все факты, он принимает решение о покупке.

Вряд ли потребители знают все бренды, но наверняка отмечают 1–2 наиболее интересных. Самыми популярными и продаваемыми были и остаются фломастеры в наборах по 6 цветов. Вообще, чем больше фломастеров в наборе, тем меньше они продаются.

Фломастеры с утолщенным корпусом предназначены для очень маленьких детей, которые только начинают рисовать. Как любой нишевый продукт, они имеют меньшую долю в продажах, чем обычные фломастеры».

Предпочтение наборов небольшой цветности не случайно — слишком широкий выбор затрудняет творческий процесс, особенно у детей младшего возраста. Малышам 3–4 лет достаточно семи основных цветов (цвета радуги). С добавлением черного и коричневого фломастера, а также дополнительных оттенков получаются наборы 10–12 цветов. Они наиболее оптимальны. Упаковки из 4–6 цветов подойдут для самых маленьких, а, начиная с 5-ти лет, можно увеличивать представленный ассортимент. Кстати, небольшие 6-цветные наборы могут послужить запасным комплектом, из которого постепенно обновляется основная упаковка.

«Фломастеры имеют достаточно ярко выраженную сезонность, — напоминает Леонид Гуменников («Самсон»), — пик продаж приходится на август и предшествующие 3–4 месяца. С сентября начинается спад, который продолжается на протяжении остального года. В это время в продажах фломастеров не происходит заметных скачков».

Сезонность, как и фактор покупательского спроса, очень важно учитывать при разработке схемы продаж. И несмотря на то, что сегодня лидерство в количественном выражении принадлежит6-цветным наборам, в последнее время проявляется покупательское предпочтение к упаковкам из 12 фломастеров. Здесь же прослеживается своеобразный сезонный спрос: к началу учебного года повышенный интерес вызывают наборы меньшей цветности, к праздникам — возрастает доля больших упаковок. К подарочной продукции также относятся оригинальные упаковки, например, в виде пенала, портфеля или сумочки.

В последнее время покупатели все чаще отдают предпочтение фломастерам эргономичной трехгранной формы. Такие изделия снижают усталость детской руки, превращая творческий процесс в радость, и способствуют обучению ребенка правильному способу письма.

Поскольку фломастеры относятся к детской продукции, то наиболее важным параметром для них является высокое качество. Определить его можно даже визуально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: