Тезисы "месторазвитие" и "географический детерминизм" получают фундаментальное базовое парадигмальное значение, сопрягаются с "пространственным мышлением", "синхронизмом", отказом от идеи "универсальной истории", от историцизма в целом.
Неоевразийство выдвигает идею тотальной ревизии истории философии с позиций "пространства". В этом обобщаются самые разнообразные модели циклического взгляда на историю - от И. Данилевского до О. Шпенглера, А. Тойнби и Л. Гумилева.
Наиболее полного выражения этот принцип получает в контексте традиционалистской философии, которая радикально отвергает идеи "эволюции" и "прогресса" и развернуто обосновывает это отвержение подробными метафизическими выкладками. Отсюда традиционная теория "космических циклов", "множественного состояния бытия", "сакральная география" и т.д. Основные принципы теории циклов развернуто представлены в трудах Р. Генона (и его последователей Г. Жоржель, Т. Буркхардт, М. Элиаде, А. Корбен). Полностью реабилитируется понятие "традиционное общество", которое либо не знает "истории", либо релятивизирует ее обрядами и мифами "вечного возвращения". История России видится не просто как одно из месторазвитий, но как авангард "пространственных" систем ("Восток"), противопоставленных "временным" ("Запад").