1. Оценка анамнеза жизни и заболевания у детей с патологией органов пищеварения.
2. Проведение осмотра и физикального обследования системы пищеварения у детей разного возраста.
3. Описание пищеварительной системы обследуемого ребенка в строго определенной последовательности (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).
4. Выделение синдромов поражения у больных с патологией органов пищеварения..
5. Оценка клинического анализа крови, биохимического анализа крови:
- содержание общего белка и белковых фракций в сыворотке крови
- холестерина и бета-липопротеидов
- билирубина и его фракций, трансаминаз (АЛТ, АСТ)
- глюкозы
6. Оценка копрограммы.
7. Оценка результатов дуоденального зондирования.
Цель настоящего этапа – закрепить у студентов умение обследовать органы пищеварения у детей разного возраста; умение оценить результаты лабораторного, инструментального, рентгенологического исследования и знание семиотики поражения пищеварительной системы.
Студенты работают по 2-3 человека в палатах у постели больных с патологией пищеварительной системы, затем в учебной комнате с историями болезни курируемых детей (в рабочих тетрадях оценивают результаты проведенного им дополнительного обследования), либо с выписками из историй болезни детей с патологией органов пищеварения, либо с вариантами клинических задач.
Во время курации в палатах преподаватель, работая поочередно с парами студентов, контролирует у них мануальные навыки пальпации, перкуссии органов брюшной полости.
На основании объективного исследования курируемых больных, анализа анамнеза, результатов лабораторного и инструментального обследования, проведенного данным детям, студенты выделяют основные синдромы поражения, указывают методы исследования, необходимые для подтверждения диагноза, письменно оформляют результаты в рабочих тетрадях и представляют на проверку преподавателю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
НЕКОТОРЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ