Структурная схема режима «Рекуперативное торможение»

Рис. 99. Структурная схема рекуперативного торможения.

Структурная схема рекуперативного торможения (рис. 98) на электровозе ВЛ80Р отражает функциональное взаимодействие между узлами и аппаратами электровоза ВЛ80Р в режиме «РЕКУПЕРАЦИЯ», при ручном регулировании тока возбуждения тяговых двигателей и противо-э.д.с. тягового трансформатора.

Напряжение от тягового трансформатора секции электровоза подается к выпрямительно-инверторным преобразователям (ВИП) и (ВУВ), а через блокировочный переключатель 410 в панель автоматики ППА, откуда, в преобразованном виде, подается в БУВИП и КМЭ-80.

Тормозная рукоятка контроллера машиниста является задатчиком тока возбуждения тяговых двигателей электровоза. Задание осуществляется регулированием выходного напряжения с сельсина «УПРАВЛЕНИЕ ВУВ» при помощи штурвала КМЭ. Напряжение с сельсина «ВУВ» подается в БУВИП, который осуществляет автоматическое формирование импульсов управления, при котором ток возбуждения двигателей растет пропорционально углу поворота тормозной рукоятки. Так при изменении напряжения управления от 0 до 35 В БУВИП формирует импульсы управления ВУВ, плавно увеличивая ток возбуждения от 0 до 1100 В.

При понижении скорости электровоза, напряжение ТЭД уменьшается. Так как увеличивать ток возбуждения свыше 1100 А нельзя, для поддержания тока якоря и дальнейшего снижении скорости электровоза в режиме рекуперативного торможения, схемой предусмотрено плавное уменьшение напряжения тяговых обмоток трансформатора, противостоящих напряжению тяговых двигателей. Снижая напряжение противо-э.д.с. трансформатора, можно производить торможение вплоть до остановки.

Задатчиком противо-э.д.с. тягового трансформатора (тока тяговых двигателей) является сельсин «РЕКУПЕРАЦИЯ». При вращении штурвала из положения «П4» до «НР», напряжение с выхода сельсина плавно меняется от 5 до 45 В, при этом, противо-э.д.с. тягового трансформатора плавно снижается от 1000 В в начале торможения практически до 0 В в середине первой зоны.

Выходные импульсы управления, формируемые БУВИП слабы, и не могут непосредственно использоваться для подачи на управляющие электроды тиристоров ВИП. Поэтому, они предварительно усиливаются системой формирования импульсов (СФИ) ВИП и уже в сформированном виде, через блоки импульсных трансформаторов (БИТ), поступают на управление тиристорами ВИП и ВУВ.

Регулируя ток возбуждения и ток якоря тяговых двигателей (изменяя противо-э.д.с. трансформатора), можно плавно регулировать тормозную силу электровоза во всем диапазоне скоростей. При этом происходит возврат электроэнергии, вырабатываемой тяговыми двигателями, через тяговый трансформатор в контактную сеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: