срок
| тема
| Вид
| цель
| источник
|
Сентябрь
| Целевая прогулка «Как хорош наш детский сад»
| Целевая прогулка
| Цель: научить детей видеть красоту и гармонию детского сада. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении.
| |
Целевая прогулка по осенней улице.
| Целевая прогулка
| Цель: Продолжать исследовать строение улицы и назначение ее домов, а также правила поведения на улицах города. Рассмотреть, какие объекты находятся вблизи детского сада.
| |
октябрь
| Прогулка по улице
| Целевая прогулка
| Обратить внимание детей на транспорт, который движется по дорогам. Как транспорт помогает жить человеку в городе (скорая помощь, пожарная машина, автобус, продуктовая машина и т.д.) Формировать знание правил поведения на улице и на проезжей части, основы безопасного поведения при переходе через дорогу.
| |
Гараж для машины
| Констру-ирование
| Учить детей строить гараж для своей машины (детям дают широкие и узкие машины). Учить соизмерять постройку с игрушечными машинками, проявлять творчество, комбинируя детали, украшая постройку.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, стр.49
|
В осеннем лесу много грибов
| рисование
| Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколь-ко предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные
| Швайко Г.С. средняя группа, стр. 38
|
Мухомор
| лепка
| Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
|
ноябрь
| Наблюдение за транспортом.
| Целевая прогулка
| Цель: познакомить детей с видами транспорта, встречающихся на улицах нашего города.
| |
«Разные автомобили»
| Ребенок и окр. мир
| Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширить представления о них. Пополнить словарь детей словами: транспорт, строительная техника, скорая помощь. Развивать интерес к разным видам транспорта.
| Затулина Г.Я Конспекты по развитию речи (2 мл. группа) стр.33
|
Микроавтобус
| Апплика-ция
| Продолжать учить детей вырезыванию закруглённых форм (автобус). Закреплять приёмы разрезания по сгибу полос бумаги (окна). Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа.
| Малышева А.Н. «Аппликация в д\с». Стр.39
|
январь
| Прогулка по зимней улице.
| Целевая прогулка
| Цель: сравнить зимнюю улицу с осенней. Понаблюдать за движением транспорта и опасностями, которые его ожидают на зимней улице.
| |
Трамвай (или автобус)
| Констру-ирование
| Познакомить детей с новой деталью – цилиндром. Учить детей конструировать подвижную постройку, используя цилиндр. Продолжать учить анализировать образец.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, стр. 50
|
февраль
| Наблюдение за светофором.
| Целевая прогулка
| Цель: расширять представления детей о работе светофора – регулятора наших действий и безопасного поведения. Познакомить с сигналами светофора.
| |
Звено самолётов.
| Апплика-ция
| Воспитывать у детей чувство уважения к российской Армии, передать форму летящего самолёта (вырезывать части из полосок бумаги, закруглять их и соединять).
| Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Стр. 85
|
март
| Сосульки на крыше
| аппликация
| Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции «Сосульки на крыше дома» резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр
|
апрель
| Вагон из бумаги
| Констру-ирование
| Учить детей делать вагон из бумаги. Упражнять в сгибании прямоугольного листа пополам, учить срезать уголки возле линии сгиба. Соблюдать технику безопасности.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, с56.
|
| ДТП
| ДТП
| Пожарная безопасность
| Я среди людей
|
Сентябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица»: Закрепить понятия «улица», части дороги; познакомить с понятиями «переход», «перекресток».
| Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
| Чтение стихов о пожарной безопасности - Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню
| Беседа: Кто такой опасный человек. Как он выглядит. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
|
Октябрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить знания о видах транспорта (автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход). Учить различать и называть части машины: руль, окно, колесо, кабина, кузов
| Чтение Н. Носов «Автомобиль»
| Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»- учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали.
| Беседа: Родные, знакомые и чужие люди – кто это такие.
|
Ноябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: Расширять представления детей об улице. Познакомить с понятием «перекресток» - место, где пересекаются улицы. Объяснить, что детям играть у дорог и на перекрестках опасно. Развивать боковое зрение специальными упражнениями, формировать умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении
| Чтение А. Усачев «Домик у перехода»
| Беседа «Это не игрушки, это опасно»- закреплять знания об основных требовании-ях пожарной безопасности (ОБЖ \ Полынова В.К и др., стр. 167)
| Чтение сказки «Гуси – лебеди» Беседа: Почему похитили мальчика?
|
Декабрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»:
Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить с элементарными правилами этичного поведения в автобусе.
| Чтение Головко «Правила движения»
| Рассматривание пожароопасных предметов
| Беседа «Что такое метель» - познако-мить с правилами поведения во время метели
|
Январь
| Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход» «наземный переход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Показать места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть.
| Чтение
А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара»,
| Беседа «Что случится, если оставить утюг на ткани»
| Беседа: Как вызвать милицию (алгоритм)
|
Февраль
| Беседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта, выхода из него, культурой поведения в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окон
| Чтение
А. Клименко «Когда мы пассажиры»
| Чтение стихов о пожарной безопасности.
| Бытовые опасности -объяснить значение опасности, назвать какие могут быть опасности в доме
|
Март
| Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. Учить использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.
| Чтение
А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»,
| Беседа по иллюстрациям, отображающих работу пожарных
| Беседа: Опасности в доме
|
Апрель
| Беседа с детьми по теме «Улица»:
Уточнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначе5ние: в одних живут люди, в других – магазины, школа, детский сад и т.п. Машины движутся по проезжей части. Закрепить понимание опасных мест на улицах и дорогах. Воспитывать привычку - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого
| Чтение
Т.Александро-ва «Светофорчик»
| Конструирование «Пожарная машина»- из бумаги, сложенной пополам
| Беседа «Поведение на воде» познакомить с элементарными правилами поведения на воде
|
Май
| Беседа с детьми по теме «Светофор»: Дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы.
| Чтение
С. Маршак «Светофор»
| Чтение С. Маршак «Пожар», «Сказка про спички»
| Контакты с животны-ми: собаками, кошками (опасности при встрече)
|
срок
| тема
| вид
| цель
| источник
|
Сентябрь
| Целевая прогулка к проезжей части улицы
| Целевая прогулка
| Расширять представления детей об улице и дороге. Развивать у детей внимание на дороге. Дополнять знания о правилах дорожного движения.
| «Тропинки детства» стр.64
|
Грузовой автомобиль - строительный материал
| Конструирование
| Вспомнить виды грузового транспорта. Предложить построить грузовой автомобиль по образцу. Находить конструктивные решения при создании постройки. Поощрять выдумку, фантазию.
| Куцакова Л.В.«Констру-ирование и художествен-ный труд в д\с» с.64
|
Съедобные - несъедобные грибы
| ОБЖ
| Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных. Дать понятие о том, что человек может отравиться несъедобными грибами; в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Воспитывать интерес и внимательное отношение к грибам.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр.33
|
октябрь
| Прогулка по осенней улице.
| Целевая прогулка
| Цель: расширять представления детей об улице и дороге. Развивать у детей внимание на дороге. Дополнять знания о правилах дорожного движения.
| «Тропинки детства»
стр.64
|
Грузовая машина
| Рисование
| Вспомнить с детьми виды транспорта. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямо-угольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, аккуратного закрашивания
| Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в старшей группе, стр. 59
|
Прогулка в лес
| Целевая прогулка
| Цель: Продолжать знакомить детей с природными особенностями города. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного края.
|
|
ноябрь
| Автобус
| Рисование
| Учить рисовать автобус, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить рисовать крупно, передавая небольшой сюжет. Учить оценивать свой рисунок
|
|
Машины нашего города
| Рисование
| Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашом
| Комарова Т.С. Занятия по изодея-тельности в старшей группе, с. 76
|
декабрь
| Машина для своего груза - строительный материал
| конструирование
| Учить детей строить машину, соответствующую грузу. Продолжать учить детей анализировать несколько образцов для постройки машины по-своему. По мере необходимости уточнить особенности формы, приемы постройки.
| Куцакова Л.В. стр.65
|
янва
| Машина - из использованных материалов
| Конструирование
| Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины. Каждому ребенку предлагается по две коробочки: одна продолговатая, другая кубическая.
| Куцакова Л.В. стр.76
|
февра
| Пароход
| Аппликация
| Учить детей анализировать образец. Предложить детям выполнить аппликацию парохода. Учить аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, ножницами.
| Малышева «Аппликация в д\с» с.79
|
март
| Сигнал тревоги - 02.
| ОБЖ
| Познакомить детей с профессией милиционер, со службой «02». Научить детей правильно пользоваться телефоном для вызова милиции. Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Развивать бдительность.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 19
|
Апрель
| Целевая прогулка «Сигналы светофора».
| Целевая прогулка
| Цель: закрепить представления детей о четырехстороннем светофоре. Познакомить с работником ГАИ, регулировщиком движения.
| «Тропинки детства» стр. 79
|
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
| ОБЖ
| Научить детей правильно действовать в случае опасности.
Рассмотреть и обсудить типичные и опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 82, 85
|
Знакомство с улицей
| ОБЖ
| Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с сигналами светофора. Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному – «зебре».
| Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 66
|
май
| Дорожные знаки.
| ОБЖ
| Закрепить представления детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомиться с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети.
| Как обеспечи ть безопас-ность дошко-льника стр. 69
|
Природное явление гроза. Как вести себя во время грозы
| ОБЖ
| Дать детям представление о грозе. Познакомить с правилами
поведения во время грозы. Стимулировать развитие
самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье.
| Как обеспе-чить безопас-ность дошк-а» стр. 24
|