В Украине только начинает развиваться рекламный бизнес. Это связано с тем, что Украина как самостоятельная страна также только начала процесс становления. Началом развития рекламного бизнеса в Украине можно считать принятие в 1996 году закона «О рекламе».
В Украине в период становления рыночных отношений создается свой украинский рекламный рынок. В условиях насыщения рынка товарами и услугами украинский рекламный рынок способствует созданию у потребителей условий для свободного выбора товаров и услуг, позволяет создавать и закреплять систему предпочтений рекламируемых товаров.
Золотые правила
Реклама должна быть:
· краткой;
· информационно насыщенной;
· оригинальной и хорошо запоминающейся;
· наглядной;
· научно обоснованной;
· и, наконец, просто красивой;
Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» – громко кричать, извещать (в древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
|
|
Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несёт в себе информацию, обычно в сжатой форме, доводящую до сознания и внимания потенциальных потребителей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама – это всегда информация. С одной стороны она доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров, пользования услугами. С другой, включая в себя не только информацию, но также убедительность и внушение, оказывает на человека психическое воздействие.
Реклама – это одновременно и работа, и искусство.
Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям организации рекламной деятельности в Украине. Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности, которая становится связующим звеном между производством и потреблением. С её помощью поддерживается «обратная связь» потребителя с рынком. Однако, механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на украинскую почву не всегда дает желаемые результаты из-за сложившегося менталитета украинского населения: своего образа жизни, привычек, традиций и т.п.
Настоящий период развития рекламного дела в Украине характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной соответствуют продукции. В стране создается свой украинский рекламный рынок: растет количество агентств, фирм, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. По типу развитых рыночных стран создаются системы правового регулирования рекламного рынка. Насыщение его товарами и услугами способствует созданию у потребителей условий для свободного выбора товаров и услуг, позволяет создавать и закреплять систему предпочтений рекламируемых товаров.