Задание 1 (студенты работают по два человека).
Целью настоящего этапа является овладение студентами умением объективного исследования больного, описанием сердечно-сосудистой системы курируемого ребенка. Интерпретация полученных данных.
Работа проводится обязательно у постели ребенка.
Работая с детьми, студенты должны заполнить (письменно) следующую таблицу:
У первого студента | У второго студента |
1. Оценка физического развития. | 1. Оценка анамнеза жизни. |
2. Данные осмотра и пальпации при обследовании сердечно-сосудистой системы (по схеме истории болезни). | 2. Данные перкуссии и аускультации при обследовании сердечно-сосудистой системы (по схеме истории болезни). |
При отсутствии детей студенты отрабатывают методику исследования друг на друге.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».
2. Набор тестовых заданий.
3. Истории болезни и ф. 112 курируемых больных.
4. Тонометры с детскими манжетками, стетоскопы.
|
|
5. Таблицы.
6. Стенды в учебной комнате.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»
Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней | Интеграция вопросов на других кафедрах |
1. Морфологические особенности сердца и сосудов у детей. | Кафедра нормальной анатомии Анатомическое строение сердца и сосудов у детей. |
2. Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы у детей и подростков. | Кафедра нормальной физиологии Нервная регуляция кровообращения, особенности проводящей системы сердца у детей. Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы у детей и подростков (частота пульса, ударный и минутный объемы, скорость кровотока, ОЦК, АД). |
3. Методика исследования органов кровообращения у детей старшего возраста. | Кафедра пропедевтики внутренних болезней Физикальные методы исследования кровообращения (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). |
Занятие II (4 часа)
ТЕМА: «СЕМИОТИКА И СИНДРОМЫ ПОРАЖЕНИЯ
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА» (4 часа)