Формы самостоятельной аудиторной работы на 1 занятии

Задание 1 (студенты работают по два человека).

Целью настоящего этапа является овладение студентами умением объективного исследования больного, описанием сердечно-сосудистой системы курируемого ребенка. Интерпретация полученных данных.

Работа проводится обязательно у постели ребенка.

Работая с детьми, студенты должны заполнить (письменно) следующую таблицу:

У первого студента У второго студента
1. Оценка физического развития. 1. Оценка анамнеза жизни.
2. Данные осмотра и пальпации при обследовании сердечно-сосудистой системы (по схеме истории болезни). 2. Данные перкуссии и аускультации при обследовании сердечно-сосудистой системы (по схеме истории болезни).

При отсутствии детей студенты отрабатывают методику исследования друг на друге.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».

2. Набор тестовых заданий.

3. Истории болезни и ф. 112 курируемых больных.

4. Тонометры с детскими манжетками, стетоскопы.

5. Таблицы.

6. Стенды в учебной комнате.

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней Интеграция вопросов на других кафедрах
  1. Морфологические особенности сердца и сосудов у детей.   Кафедра нормальной анатомии Анатомическое строение сердца и сосудов у детей.
  2. Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.   Кафедра нормальной физиологии Нервная регуляция кровообращения, особенности проводящей системы сердца у детей. Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы у детей и подростков (частота пульса, ударный и минутный объемы, скорость кровотока, ОЦК, АД).
  3. Методика исследования органов кровообращения у детей старшего возраста.   Кафедра пропедевтики внутренних болезней Физикальные методы исследования кровообращения (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

Занятие II (4 часа)

ТЕМА: «СЕМИОТИКА И СИНДРОМЫ ПОРАЖЕНИЯ

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА» (4 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: