Комплексный анализ текста. Грамматическое задание

ВАРИАНТ.

Юноши и девушки задумайтесь над тем что пр..­дет время когда вы отцы и матери своих сыновей и дочерей станете слабыми, бес..ильными дряхлы­ми. И вам самим и детям вашим будет ясно что вы дож..ваете свой век. Единствен..ое что облегча­..т участь человека на закате его жизни, — это ис­кренняя верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей истинно человеческой радостью. (По)настоящему счастлив и мудр тот кто всю свою жизнь уме..т по крупиц.. накапливать это богатство. Хранилище этого богатства души ваших детей. Имя ему ваша ответственность перед детьми. Забот..тесь об этом богатстве оно возвратится к вам. Знайте что придет врем когда дети ваши ста­нут сильнее и мудрее вас отцов — это неизбеж­ная и очень мудрая закономерность жизни. И един­ствен..ым источником вашего счастья будет созна­ние того что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной (н) с чем (не) сравнимой цен..остью потому (что) в вашем разуме в вашем сердце в каж­дом вашем побуждении.. и устремлении.. дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответствен­..ость. Это единствен..ый капитал на который мож­но прожить в старост.. чувствуя спокойную уверен­..ость в том что ты прожил жизнь не напрасно.

В.А. Сухомлинский

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Укажите тему текста.

4. Назовите основную мысль текста.

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

6. Определите тип текста (докажите свое мнение).

7.Расставьте недостающие знаки препинания.

8.Поясните, являются ли слова долг и ответственность в
данном тексте синонимами? Докажите свое мнение.

9. Произведите фонетический разбор слова отцов.

10. Произведите морфемный разбор слов:

· хранилище

· возвратится

· единственный

· заботясь.

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ.

1. Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический, пр…ключенческий и анекдотический характер.

2. В…зникает она(?) разумеет…ся(?) не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?) и населена она не только фантастическими персонажами(?) а достаточно д…стоверными мужиками(?) солдатами (?) и попами.

3. …И вот оказываемся мы в (не)котором царстве-государстве(?) где на краю дремучего леса пр…тулилась (не)большая деревенька.

4. И уже на краю той глухой деревеньк… стоит изба(?) пок…сившаяся (от) времени(?) в которой ж…вут старик со старухой и три их сына.

5. Двое сыновей обыч(?)ные парни.

6. А третий (?) Иван-дурак.

7. И (не)знают в деревне(?) что в…ляется он на печи лишь до поры (до)времени(?) ожидая настоящего дела.

8. А п…является настоящее дело(?) встает он с печи и решает п…ставле(н,нн)ую задачу.

9. И н…кому это …делать(?) кроме з…печного Иванушки с (не)выявле(н,нн)ыми и (не)ра…траче(н,нн)ыми по пустякам силами.

(по С. Наровчатову)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Озаглавьте текст. Определите его стиль и тип и речи.

2. Определите главную мысль данного текста.

3. Выпишите и сгруппируйте из текста слова на следующие орфограммы:

o правописание приставок в русском языке;

o буквы з-с на конце приставок;

o правописание н и нн в суффиксах причастий;

o правописание не с прилагательными, причастиями и глаголами.

4. Найдите в данном отрывке 2-3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

5. Подберите антонимы к словам:

o покосившаяся;

o действительность;

o изба;

o валяется.

6. Объясните графически постановку знаков препинания в 2, 4, 7 предложениях.

7. Найдите в тексте 2-3 слова, в которых нет окончаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: