Общая интегральная задача статистики рынка заключается в изучении закономерностей развития рынка, выявлении и моделировании его внутренних и внешних взаимосвязей и на этой основе прогнозировании его дальнейшего развития.
Функциональные задачи статистики рынка могут быть представлены в следующем порядке:
1. сбор и обработка статистической информации;
2. оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3. характеристика структуры рынка;
4. оценка и анализ развития рынка;
5. региональный анализ рынка;
6. характеристика экономических и социальных последствий развития рынка.
Эти задачи реализуются в ходе статистического исследования рынка в целом и конкретных рынков средств производства, предметов потребления и услуг. При этом выделяются оптовый и потребительский рынки. Статистика дифференцирует задачи исследования в соответствии со спецификой отдельных экономических категорий рынка и рыночных процессов, отраженных системой блок-показателей:
1. исследование спроса и предложения, их тенденций и соотношений;
2. характеристика цен и ценообразования;
3. изучение процессов товародвижения, товарооборота (продажи услуг), товарных запасов и товарооборачиваемости;
4. оценка состояния и развития инфраструктуры рынка;
5. выявление и анализ социально-экономических результатов и результативности функционирования рынка.