— Будем составлять схемы. Какой формы яблоко? (Круглое.)
— Какой значок поставим на схему? (Круг.)
— Какого цвета яблоко? {Красное.) Как это можно обозначить?
— Яблоко твердое или мягкое? Каким знаком мы можем обозначить слово «твердое»?
— Какая получилась схема? Расскажите о яблоке. {Рис. 21.)
— Самостоятельно составьте схемы и расскажите о лимоне, сливе, вишне, об апельсине. ЛГ Закрепление названий цветов спектра и оттенков. Согласование прилагательных с существительными в роде
Показываются черно-белые картинки.
—Мой знакомый художник нарисовал фрукты, но забыл их раскрасить. Вспомните, какого цвета каждый из этих фруктов. Раскрасьте картинки мелками и правильно назовите цвет фруктов.
ГРУША ЖЕЛТАЯ ЛИМОН ЖЕЛТЫЙ ЯБЛОКО КРАСНОЕ СЛИВА ФИОЛЕТОВАЯ
АПЕЛЬСИН ОРАНЖЕВЫЙ ВИШНЯ БОРДОВАЯ? Отгадывание загадки и заучивание ее наизусть
КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ, Я РАСТУ НА ВЕТКЕ,
ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ. {Яблоко.)
№2 Тема «Фрукты» Задачи:
— активизировать представления и знания детей о фруктах, знакомить с названиями плодовых деревьев;
|
|
— учить дошкольников образовывать форму единственного числа существительных от формы множественного;
— совершенствовать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
—упражнять в использовании формы винительного падежа с предлогом ИЗ;
— учить составлять мини-рассказ по сюжетной картинке. ЛНазывание фруктов, закрепление понятия «фрукты»
—Кукла Катя ходила в магазин. Она купила там много вкусного. Отгадайте, что лежит у Кати в корзинке.
ВИНОГРАД СЛИВЫ ГРУШИ
ЯБЛОКИ ВИШНИ АПЕЛЬСИНЫ и т. д.
- Как все это можно назвать одним словом? ФРУКТЫ