ЛГ Дифференциация одежды для девочек и для мальчиков. Образование притяжательных прилагательных от имен собственных

— Саша и Маша — наши старые знакомые. Они брат и сестра. Их одежда висит в шкафу. Я буду доставать ее оттуда и показывать вам, а вы — отгады­вать, чья это одежда. (Рис. 30.)




Рис. 30


САШИНЫ БРЮКИ САШИНА КУРТКА САШИН СВИТЕР


МАШИНО ПЛАТЬЕ МАШИНА ШУБА МАШИНЫ ВАРЕЖКИ и т. д.


Л Р Называние деталей одежды. Составление описания одежды с опорой на мнемодорожку

— Найдите одежду по описанию. Повторите это описание.

ЮБКА В ПОЛОСКУ С РЕМЕШКОМ МАЙКА ОРАНЖЕВАЯ БЕЗ РУКАВОВ СВИТЕР БЕЖЕВЫЙ С УЗОРОМ КОФТА СИНЯЯ С ПУГОВИЦАМИ ЮБКА ЧЕРНАЯ СО СКЛАДКАМИ

- Опишите свою одежду по схеме:

1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ? 2. ЦВЕТ. 3.РУКАВА. 4. ВОРОТНИК. 5. ПОЯС. 6. КАРМАНЫ.

Г Образование форм предложного и родительного падежей с предлогами В и БЕЗ. Дидактическая игра «Поручения» —Выполняйте мои поручения. Саша, надень шапку. В чем Саша? (САША В ШАПКЕ.)

— Саша, сними шапку. Без чего Саша? (САША БЕЗ ШАПКИ.)

— Ира, надень кофту. (ИРА В КОФТЕ.)

— Ира, сними кофту. (ИРА БЕЗ КОФТЫ.)

В КУРТКЕ — БЕЗ КУРТКИ В СВИТЕРЕ — БЕЗ СВИТЕРА В КОЛГОТАХ — БЕЗ КОЛГОТ В ЮБКЕ — БЕЗ ЮБКИ

Л Р? Образование формы винительного падежа существи­тельных. Дидактическая игра «Что делает мама?»

—Отгадайте, что мама стирает. (Учитель-дефектолог держит картинку оборотной стороной к детям. Если звучит правильный ответ, переворачивает.)

МАМА СТИРАЕТ ПЛАТЬЕ МАМА СТИРАЕТ КОСТЮМ МАМА СТИРАЕТ ЮБКУ и т. д.

— Что мама шьет?

— Что мама вешает в шкаф? Л Образование конструкции «существительное + существительное с союзом И»

—Из «чудесного мешочка» будем доставать пару картинок и называть их:

У МЕНЯ ШОРТЫ И РУБАШКА У МЕНЯ СВИТЕР И ЮБКА и т. д.


ЗАНЯТИЕ «Обувь».

Тема «Обувь» Задачи:

—формировать понятие «обувь», знакомить детей с предметами обуви, объяснять ее назначение, выделять и называть детали обуви;

—учить дошкольников согласовывать прилагательные с существительными; —упражнять в образовании формы множественного числа существительных;

— развивать у детей произвольное внимание и память.

Л Формирование понятия «обувь», активизация имеющихся пред­ставлений и знаний об обуви

— Посмотрите на... (имя девочки). Как она сегодня одета?

— Вы сказали, что у... гольфы. Что еще у нее надето на ножки? (Туфли.)

— Что на ногах у...? (Тапочки.)

— А у...? (Босоножки.)

—ТУФЛИ, ТАПОЧКИ, БОСОНОЖКИ можно назвать одним словом. Каким? ОБУВЬ

— Что такое ОБУВЬ? (То, что мы обуваем на ноги.)

— Какую обувь вы знаете?

— Посмотрите на картинки и назовите обувь.

САПОГИ ТУФЛИ КЕДЫ

САНДАЛИИ ВАЛЕНКИ КРОССОВКИ

БОТИНКИ ТАПОЧКИ ЧЕШКИ и т. д.

— Для чего нужна обувь?

— Какую обувь носят летом? Какую — зимой? Почему?

— Что носят дома, в квартире?

Г Согласование прилагательных с существительными. Тренировка зрительного внимания

— Станьте парами. Запомните, какая обувь у вашего товарища. Повер­нитесь друг к другу спиной. Вспомните и расскажите, какая обувь у ваше­го товарища.

У САШИ КРАСНЫЕ ТУФЛИ У ВЕРЫ БЕЛЫЕ САНДАЛИИ. У ЖЕНИ ЖЕЛТЫЕ БОСОНОЖКИ и т. д. Г Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

— Вот куклы в игровом уголке. Они маленькие, и обувь у них тоже ма­ленькая. Какая?

НЕ ТУФЛИ, А ТУФЕЛЬКИ НЕ БОТИНКИ, А БОТИНОЧКИ

НЕ САПОГИ, А САПОЖКИ НЕ ТАПКИ, А ТАПОЧКИ и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: