Под открытыми каналами информации понимается работа предприятия со средствами массовой информации, публикации, деловая переписка, реклама, взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и партнерами, выставки, ярмарки и разного рода переговоры, в том числе:
· демонстрация научно-технических достижений на выставках, проводимых в республике и за рубежом;
· все виды рекламы продукции в форме брошюр, пристендовой литературы для выставок и ярмарок;
· передача информации в процессе общения с представителями средств массовой информации;
· обмен с научными учреждениями, фирмами отчетами о научно-исследовательской работе в соответствии со взаимными соглашениями;
· передача информации при переписке отдельных специалистов фирмы со специалистами других фирм;
· проведение совместных разработок в рамках осуществления научно-технических связей и т. п.
Руководителю предприятия (фирмы) важно осознать, что средства массовой информации, в частности пресса, - это важный коммуникационный канал для взаимодействия с конкурентами, деловыми партнерами, общественностью и другими субъектами pыночных отношений.
|
|
В средствах массовой информации могут быть опубликованы следующие материалы, которые могут нанести урон предприятию:
· недостоверные или неточные, извращающие факты;
· содержащие достоверные факты, но дающие ошибочную их интерпретацию;
· достоверные сообщения, содержащие критическую оценку деятельности предприятия;
· преждевременно обнародованные те или иные сведения, касающиеся планов деятельности предприятия;
· устаревшие сведения;
· разглашающие сведения о коммерческой тайне.
Важным каналом утечки ценной информации могут быть научные и популярные журналы, отраслевая пресса, в которых нередко раскрывается суть новых процессов, схем, технологий; приводятся результаты экспериментов, в получение которых вложены значительные средства.
Важным каналом утечки закрытой информации могут быть международные научные мероприятия и личные контакты специалистов. Зачастую безоглядная открытость наших специалистов или абсолютное доверие к иностранным фирмам и специалистам на совместных предприятиях приводит к серьезным потерям стратегически важной и закрытой информации.
В этих целях необходимо осуществить следующее:
· при оценке информации для открытых каналов важно обязательно учитывать «Перечень сведений, являющихся коммерческой тайной» на предприятии;
· исключить конфиденциальную информацию из публикаций и рекламы;
· осуществить предварительную экспертизу и объем передаваемой информации прессе, радио, телевидению или на переговорах;
|
|
· исключить недооценку важности передаваемой и публикуемой информации;
· исключить возможность получения конфиденциальной информации путем обобщения отдельных, разрозненных данных;
· не допускать того, чтобы у сотрудников появилась заинтересованность в попадании в средства массовой информации закрытых сведений;
· исключить из публикаций и рекламы информацию, дающую возможность определить полученный на предприятии результат;
· новое изделие и информация о нем должны рассматриваться как единое целое с точки зрения утечки закрытых сведений;
· определить пределы и возможности использования закрытой информации;
· исключить опубликование искаженных фактов, конфиденциальной информации, преждевременных сообщений;
· исключить присутствие на переговорах, совещаниях сотрудников или посетителей, не имеющих отношения к рассматриваемому вопросу.