Защитные мероприятия при использовании открытых каналов

Под открытыми каналами информации понимается работа предприятия со средствами массовой информации, публикации, деловая переписка, реклама, взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и партнерами, выставки, ярмарки и разного рода переговоры, в том числе:

· демонстрация научно-технических достижений на выставках, проводимых в республике и за рубежом;

· все виды рекламы продукции в форме брошюр, пристендовой литературы для выставок и ярмарок;

· передача информации в процессе общения с представителями средств массовой информации;

· обмен с научными учреждениями, фирмами отчетами о научно-исследовательской работе в соответствии со взаимными соглашениями;

· передача информации при переписке отдельных специалистов фирмы со специалистами других фирм;

· проведение совместных разработок в рамках осуществления научно-технических связей и т. п.

Руководителю предприятия (фирмы) важно осознать, что средства массовой информации, в частности пресса, - это важный коммуникационный канал для взаимодействия с конкурентами, деловыми партнерами, общественностью и другими субъектами pыночных отношений.

В средствах массовой информации могут быть опубликованы следующие материалы, которые могут нанести урон предприятию:

· недостоверные или неточные, извращающие факты;

· содержащие достоверные факты, но дающие ошибочную их интерпретацию;

· достоверные сообщения, содержащие критическую оценку деятельности предприятия;

· преждевременно обнародованные те или иные сведения, касающиеся планов деятельности предприятия;

· устаревшие сведения;

· разглашающие сведения о коммерческой тайне.

Важным каналом утечки ценной информации могут быть научные и популярные журналы, отраслевая пресса, в которых нередко раскрывается суть новых процессов, схем, технологий; приводятся результаты экспериментов, в получение которых вложены значительные средства.

Важным каналом утечки закрытой информации могут быть международные научные мероприятия и личные контакты специалистов. Зачастую безоглядная открытость наших специалистов или абсолютное доверие к иностранным фирмам и специалистам на совместных предприятиях приводит к серьезным потерям стратегически важной и закрытой информации.

В этих целях необходимо осуществить следующее:

· при оценке информации для открытых каналов важно обязательно учитывать «Перечень сведений, являющихся коммерческой тайной» на предприятии;

· исключить конфиденциальную информацию из публикаций и рекламы;

· осуществить предварительную экспертизу и объем передаваемой информации прессе, радио, телевидению или на переговорах;

· исключить недооценку важности передаваемой и публикуемой информации;

· исключить возможность получения конфиденциальной информации путем обобщения отдельных, разрозненных данных;

· не допускать того, чтобы у сотрудников появилась заинтересованность в попадании в средства массовой информации закрытых сведений;

· исключить из публикаций и рекламы информацию, дающую возможность определить полученный на предприятии результат;

· новое изделие и информация о нем должны рассматриваться как единое целое с точки зрения утечки закрытых сведений;

· определить пределы и возможности использования закрытой информации;

· исключить опубликование искаженных фактов, конфиденциальной информации, преждевременных сообщений;

· исключить присутствие на переговорах, совещаниях сотрудников или посетителей, не имеющих отношения к рассматриваемому вопросу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: