Поведение потребителя (гипотеза рациональности). Полезность и ее измерение. Кардиналистский (количественный) подход к измерению полезности. Общая и предельная полезность. Законы Госсена. Основное правило максимизации полезности.
Ординалистский (порядковый) подход в теории потребительского выбора. Аксиомы потребительского выбора. Теория повышенных предпочтений.
Кривые безразличия, их свойства. Карта безразличия. Предельная норма субституции и ее виды.
Понятие бюджетного ограничения и его аналитическое выражение. Бюджетная линия и ее свойства. Равновесие потребителя.
Кривые «цена-потребление» и «доход-потребление». Изменение дохода. Кривые Энгеля. Различные виды благ в зависимости от реакции потребителя на изменение дохода (нормальные, инфериорные, Гиффена).
Изменение цены и линия «цена-потребление». Различные виды благ в зависимости от реакции потребителя на изменение цены (субституты, комплментарные и независимые блага). Эффект замены и эффект дохода для различных видов благ, графическое выражение.
Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска. Предпочтения в области риска. Снижение степени риска: страхование, диверсификация, приобретение дополнительной информации. Эволюция теоретических концепций поведения потребителя в условиях риска.