Величина. Одополнительные ШПУ тяжелых МБР

250 125 35* 110

О тяжелые МБР нового типа

О мобильные ПУ тяжелых МБР

О дополнительные ШПУ тяжелых МБР

О тяжелые БРПЛ


143 О ПУ тяжелых БРПЛ

О развертывание ПУ МБР и ПУ БРПЛ, способных осуществлять пуски более одного типа соответственно

МБР и БРПЛ 9 МБР и БРПЛ с количеством боеголовок, превышающим 10 ед.

О развертывание МБР и БРПЛ с количеством боеголовок, превышающих количество боезарядов, которое

за ней числится О баллистические ракеты класса «воздух-поверхность» (БРВЗ)

9 ядерные КРВБ большой дальности, снаряженные двумя или более ядерными зарядами

О оснащение ТБ более, чем для 20 (для США) и более чем для 16 (для СССР) ядерными КРВБ большой

дальности О средства, включая ракеты, для вывода ядерного оружия или любых других видов ОМУ на околоземную

или частично околоземную орбиту.

Каждая из Сторон, кроме того, взяла обязательство не производить и не развертывать:

• средства скоростного перезаряжания БР;

• БР с дальностью свыше 600 км и их ПУ на плавучих средствах, не являющихся ПЛ;

• ПУ для БР и КР для размещения на дне океанов, морей, внутренних вод и водоемов и ракеты для таких ПУ;

• средства для вывода ядерного оружия на околоземную орбиту.

Каждой из Сторон, в соответствии с Договором, запрещается базировать СНВ, попадающие под действие данного Договора, за пределами своей национальной территории.

Сокращения вооружений до установленных уровней должны осуществляться поэтапно (в 3 этапа) в течение 7 лет со дня вступления Договора в силу.

Сокращения вооружений осуществляются путем ликвидации или переоборудования.

Механизм контроля за соблюдением обязательств по Договору СНВ-1 включает: использование национальных технических средств контроля; 12 различных видов инспекций; непрерывное наблюдение на объектах по производству мобильных МБР; обеспечение доступа к телеметрической информации, передаваемой с борта баллистических ракет при их пусках, включая обмен магнитными лентами с записанной телеметрической информацией; меры доверия, способствующие эффективности контроля. Для содействия осуществлению целей и положений Договора создана и функционирует Совместная комиссия по соблюдению и инспекциям (СКСИ).

Вступление Договора СНВ-1, как было указано выше, существенно осложнилось и затянулось. Россия заявила о своем правопреемстве в отношении прав и обязанностей по международным договорам бывшего СССР. Заявили о своем намерении стать участниками (сторонами) этого Договора Беларусь, Казахстан и Украина. Однако, присоединение этих трех государств к Договору стало возможным только на основе оформления их безъядерного статуса. В этих целях был подготовлен и 23 мая 1992 г. в Лиссабоне подписан протокол, согласно которому Украина, Беларусь и Казахстан также взяли на себя обязательства


144 бывшего СССР по Договору СНВ-1 и объявили о своём безъядерном статусе. После

этого в этих государствах начался процесс ратификации Договора (Россия ратифицировала

Договор 4 ноября 1992 г., Казахстан - 2 июля 1992 г., Беларусь - 4 февраля 1993 г., Украина -

18 ноября 1993 г.). Параллельно шел вывод ядерных боезарядов с Украины, Беларуси и

Казахстана, а также вывод (ликвидация) носителей из Беларуси и Казахстана (Украина

носители взялась ликвидировать сама). Все это привело к тому, что Договор СНВ-1 вступил

в силу лишь 5 декабря 1994 г.

После вступления Договора СНВ-1 в силу началось его выполнение, которое шло, хотя и с некоторыми претензиями сторон друг к другу, однако в целом успешно. К 5 декабря 2001 г. (через предусмотренные 7 лет) стороны выполнили свои обязательства в отношении сокращения СНВ до установленных уровней. Россия на эту дату имела 1136 носителей и 5518 боезарядов; США - 1238 носителей и 5949 боезарядов.

Договор будет действовать до 5 декабря 2009 г. Он может быть продлен, если стороны договорятся об этом.

Договор СНВ-1 заложил основу для дальнейшего движения по пути сокращения стратегических вооружений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: