Чтобы снять двигатель с рамы, надо:
- поставить мотоцикл на центральную подставку, закрыть бензокраник, отсоединить бензошланг;
- открыть седло и поставить его на упор;
- снять бензобак;
- снять колпачок провода высокого напряжения со свечи;
- снять высоковольтный трансформатор;
- открыть защелки крышки корпуса карбюратора и снять её вместе с дроссельной заслонкой и топливным корректором (только при комплектации с карбюратором К-36Б). На карбюраторе К-62В отвернуть два винта, крепящие крышку корпуса карбюратора и снять её вместе с тросом и золотником;
- отвернуть винты крепления правой крышки картера и снять её;
- отсоединить провода от генератора;
- раскрыть замок цепи и снять ее со звездочки;
- вынуть резиновые чехлы из гнезд картера;
- отвернуть гайки крепления выхлопных труб и отсоединить трубы;
- снять резиновую муфту карбюратора и отсоединить шланг сапуна от корпуса ресивера;
- отвернуть гайку оси маятника с левой стороны, левую подножку пассажира и снять левое закрытие;
- отвернуть крепление левого инструментального ящика и снять его;
- отвернуть гайки четырех болтов крепления двигателя к раме и вынуть болты;
- приподнимая двигатель вверх и вперед, вынуть его в левую сторону;
- произвести полную очистку и мойку наружной поверхности двигателя;
- слить масло из картера через маслосливное отверстие.
После снятия двигателя мотоцикла с рамы можно приступить к его разборке. Для этого:
- вынуть шток выключения сцепления;
- сняль головку цилиндра, цилиндр, прокладку основания цилиндра;
- снять карбюратор и прокладку карбюратора:
- снять генератор;
- выпрессовать направляющие втулки из верхних отверстий правой половины картера и отвернуть тринадцать винтов, соединяющих половины картера;
- при помощи специального приспособления (рис. 2.11) разъединить половины картера. Приспособление должно быть закреплено на правой половине картера с помощью трех винтов М5, которые через отверстия диаметром 6 мм в плите приспособления ввинчиваются в отверстия для крепления генератора. Приспособление должно плотно прилегать к картеру и стоять без перекосов. Вращая нажимной винт при помощи воротка, снять правую половину картера. Нужно следить, чтобы не рассыпались ролики подшипника основной шестерни, если ведущая звездочка задней передачи снята;
- вынуть шарик из отверстия первичного вала (если перед разъединением половин картера снимается ведущая звездочка задней передачи, то шарик нужно вынимать после снятия гайки).
Для замены подшипника коленчатого вала и манжетного уплотнения правой половины картера достаточно снять правую
половину картера. Коробку передач разбирать не нужно. При этом сперва необходимо:
- выпрессовать в сторону левой половины картера подшипник, а затем
- вынуть стопорное кольцо и выпрессовать манжетное уплотнение.
При осмотре манжетного уплотнения следует обращать внимание на износ его рабочей кромки (уплотнение не должно свободно вращаться на цапфе коленчатого вала), на целостность пружины и отсутствие трещин в манжете.
Замена левого манжетного уплотнения коленчатого вала производится при повышенном дымлении двигателя и падении мощности. Эта неисправность вызывается подсосом масла из коробки передач. Для замены уплотнения необходимо разобрать моторную передачу, снять правую половину картера, выпрессовать коленчатый вал и коренные подшипники из левой половины картера. При сборке двигателя следует тщательно очистить половины картера от остатков старой прокладки и лака. Новую прокладку из картона перед установкой следует смазать бакелитовым лаком. Прокладку из поронита бакелитовым лаком не смазывают.