Анализ ассортимента

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом предлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.

Ассортимент товаров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.

Вид закупаемого товара Сумма (тыс. руб.) 2007г. Сумма (тыс. руб.) 2008г. Изменения
+/- %
         
Бакалея в фасовке 932,9 1015,4 82,5 8,1
Кондитерские изделия без крема 693,8 703,2 9,4 1,3
Гастрономия в заводской упаковке 714,5 715,3 0,8 0,1
Мороженое 472,4 497,3 24,9 5,0
Молочная продукция в заводской упаковке 840,6 854,3 13,7 1,6
Напитки:алкогольные, безалкогольные, Пиво 798,6 812,4 13,8 1,7
Табачные изделия 564,1 571,6 7,5 1,3
Сопутствующие предметы личной гигиены 652,7 702,6 49,9 7,1
Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке 682,5 735,6 53,1 7,2
ИТОГО 6352,1 6607,7 255,6 3,9
НДС 577,5 600,7 23,2 3,9
ИТОГО без НДС 5774,6   232,4 3,9

Анализ данных таблицы 3 показывает, что в целом ассортимент и объем реализуемых товаров в 2007-2008гг. остался без изменений. В 2008 году объем реализуемой продукции увеличился по всем статьям ассортимента ООО «Юма». При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5 тыс. руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: