Существующие электрические модели вертолётов требуют очень мощных батарей для питания силовой установки и электронного оборудования (сервоприводов, гироскопов, приёмников и т.д.), установленных на вертолёт.
Сейчас используют два типа аккумуляторов:
§ LiPo — литий-полимерные;
§ LiFePo — литий-железо-фосфатные.
Самые распространённые — LiPo.
Плюсы:
§ Большая энергоёмкость;
§ Неплохая токоотдача;
§ Низкий саморозряд;
§ Незначительный перепад напряжения по мере разряда.
Минусы:
§ Пожароопасность при заряде/разряде;
§ Плохо работают при отрицательных температурах;
§ Небольшое количество циклов заряда-разряда (качественные выдерживают 200-300 циклов);
§ Очень чувствительные к переразряду.
Напряжение на одной банке -3.7В. Часто объединяют несколько банок в один пак. Соответственно, напряжение увеличивается (напряжение пака = количество банок умноженное на 3,7В). При этом при заряде пака из нескольких банок необходимо балансировать их. То есть зарядить паки таким образом — что бы их напряжение было одинаково. Расбалансировка приводит к тому — что одна из банок разряжается быстрее — и в результате может произойти переразряд — что скорее всего приведёт к смерти всего пака.
|
|
LiFePo появились позже.
Обладают рядом преимуществ по сравнению с LiPo, но пока не получили широкого распространения в среде вертолётчиков.
Преимуещества:
§ Меньший саморазряд;
§ Большее количество циклов;
§ Устойчивость к температурам;
§ Устойчивость к переразряду/перезаряду;
§ Больший ток разряда (порядка 30С постоянный, 100C импульсом);
§ Больший ток заряда (можно зарядить за несколько минут).
Но есть и недостатки:
§ Сами банки всегда имеют круглую форму (ограничение на толщину пака).