1. Степень сжатия (ε). Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объём газа в процессе сжатия.
ε , - полный объём при положении поршня в НМТ; - объём над поршнем при его положении в ВМТ.
2. Степень повышения давления (). Степень повышения давления показывает, во сколько раз повышается давление газа в результате подвода к нему теплоты при постоянном объёме.
λ ,где - давление газа в конце подвода теплоты; - давление газа в начале подвода теплоты.
3.Термический КПД цикла.
Определяется уравнением (1). Уравнение показывает, что термический КПД цикла зависит только от степени сжатия и растёт с её увеличением.Однако увеличение степени сжатия приводит к воспламенению смеси раньше времени, до прихода поршня в ВМТ, что приведёт к ненормальной работе двигателя. У существующих бензиновых двигателей степень сжатия доходит лишь до 7 – 12 единиц.
Увеличение степени повышения давления λ влечёт за собой увеличение максимального давления в цикле (так как в этом случае подводится большее количество теплоты q1). Это приводит к увеличению значений сил, действующих в КШМ, что вызывает потребность в изготовлении более прочного двигателя. А значит и более тяжёлого.
|
|