Комментировать отсутствие одного или нескольких болтов крепления колес, а также их плохую затяжку не очень хочется. Вершиной внутренней беспорядочности водителя является ситуация, когда он теряет колесо при движении автомобиля. А если вы думаете, что такого не бывает, то ошибаетесь, спросите у «видавших виды».
Даже если вы «никакой» специалист по железу, начало «болтания» колеса при движении автомобиля чувствуется как водителем, так и пассажирами. Как бы сильно вы не были озабочены проблемами своей «вне автомобильной» жизни, не забывайте о том, что рядом с вашим автомобилем едут другие машины, а еще по дорогам ходят и пешеходы. Ведь оторвавшееся и укатившееся на полкилометра колесо может натворить немало бед! Вспомните рассказ о маховике.
Трещины на диске колеса могут привести к тому, что колесо не укатится от автомобиля, как в предыдущем примере, а останется грудой железа вперемешку с резиной на дороге. Ну, а где в это время будет автомобиль, зависит от того, насколько вам повезет.
Замятые и деформированные диски колес дают сильные вибрации, которые при движении машины передаются на рулевое колесо и выводят из строя, как элементы рулевого управления и подвески колес, так и детали других узлов автомобиля.
Неисправности ходовой части автомобиля по степени тяжести последствий сравнимы, пожалуй, с отказом тормозов или рулевого управления, при этом могут пострадать абсолютно посторонние люди. Будьте внимательны и предупредительны в этом серьезном вопросе, периодически контролируйте состояние узлов и деталей ходовой части автомобиля.