Классификация речевых нарушений

В настоящее время в логопедии существует две классификации: клинико-педагогическая (клиническая) и психолого-педагогическая

I. Клинико-педагогическая

Клиническая создавалась на исследованиях философов, врачей, неврологов. Началась со времени Гиппократа (2 век до н.э.), следовательно, клинической классификации более двух тысяч лет. В этой классификации учитываются следующие параметры:

1. какой из речевых анализаторов нарушен: речеслуховой или речедвигательный

2. каков характер нарушения: органический или функциональный

3. какой отдел анализатора нарушен: центральный или периферический

4. время наступления речевого расстройства: в до речевом периоде или после него (после 3х лет)

На основании указанных параметров по клинической классификации определяются: механизм, структура, симптоматика речевого расстройства и разрабатываются дифференцированные методики логопедической работы.

В клинической классификации выделяются два расстройства: расстройства устной речи и расстройства письменной речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: