1. В чем заключаются различия форм устной и письменной коммуникации?
2. Определите значение невербальных компонентов в процессеустной коммуникации.
3. Почему речь, несмотря на узкий спектр передачи информации, играет главную роль в процессе общения?
4. В чем состоит значение жестов и мимики в ситуации деловой коммуникации? Сформулируйте общие правила толкования жестов.
5. Охарактеризуйте четыре позиции расположения собеседников за столом при обсуждении тех или иных вопросов. Расскажите о достоинствах и недостатках каждой из позиций.
6. Каким двум правилам подчиняется речевой этикет?
7. Приведите и прокомментируйте 2-3 значимые ситуации делового общения, в которых необходимо обращать особое внимание на соблюдение требований этикета.
8. Приведите примеры разных речевых этикетных формул.
9. Сформулируйте требования к комплименту.
10. Что лежит в основе коммуникативных качеств личности в устной коммуникации?
11. Назовите факторы, влияющие на выбор стиля общения.
12. Дайте определение «коммуникационного барьера».
|
|
13. Перечислите основные виды барьеров в общении.
14. Охарактеризуйте явление речевой агрессии.
15. Что называется инвективной лексикой?
Задание 1. Ролевая игра. Заполните текст договора. В группе из трех человек обсудите пункты данного договора. Выберите группу экспертов (2-3 человека), которая оценит эффективность вашего устного общения, соответствие его требованиям делового этикета, наличие конфликтных моментов и их разрешение в ходе обсуждения.