Цель изучения дисциплины – расширить кругозор обучаемого, будущего руководителя способного выполнять организационно-управленческую деятельность в органах ГПС МЧС России.
Содержание учитывает предварительное изучение слушателями цикла общественных дисциплин, а так же курсов «Информатика», «Социология», «Психология и педагогика», «Организация управления», «Правоведение», "Пожарная техника", "Пожарная тактика", "Гидравлика и противопожарное водоснабжение", "Пожарная безопасность в строительстве"
В результате изучения дисциплины слушатель должен:
- знать:
- - законодательство, ведомственные и другие нормативные акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность в органах управления и подразделениях ГПС МЧС России;
- - сущность, структуру и значение экономических потерь от пожаров, а также методы и способы их определения;
- - организацию финансового и материально-технического обеспечения органов управления и подразделений ГПС МЧС России;
|
|
- - направления проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС МЧС России для выработки экономически целесообразных управленческих решений;
- - сущность и значение противопожарного страхования;
- - основные проблемы экономической теории и практики;
- - особенности современного рыночного хозяйства и логику проведения экономической реформы в России;
- - показатели эффективности функционирования предприятия;
- - механизм взаимодействия спроса и предложения, ценообразования;
- - сущность и функции финансов в рыночной экономике;
- - российскую систему налогообложения и основные направления ее оптимизации;
- - основные понятия, виды и формы менеджмента;
- - системы менеджмента;
- - социально-психологические основы менеджмента;
- уметь:
- - формулировать цели и задачи по экономической оценке инженерно-технических решений в области обеспечения пожарной безопасности;
- - применять существующие методики определения экономической эффективности в области обеспечения пожарной безопасности;
- - определять расходы по статьям сметы затрат на содержание органов управления и подразделений ГПС МЧС России;
- - использовать основные методы экономического анализа в целях научного познания экономических процессов и явлений;
- - применять экономико-математическое моделирование как средство разработки и обоснования объективных закономерностей, присущих определенному состоянию экономики;
- - принимать управленческие решения при помощи современного менеджмента;
- - организовать работу своего подразделения;
|
|
- - общаться с подчиненными с позиции современного менеджмента персонала.
- иметь навыки:
- - исследования экономических отношений и явлений в рамках отдельных хозяйственных единиц, или элементов, экономической системы (предприятий, фирм, акционерных обществ и т.д.);
- - проведения анализа взаимодействия между элементами экономической системы на макро- и микроуровне.
- - экономического обоснования эффективности инженерно-технических решений в области обеспечения пожарной безопасности.
- иметь представление:
- - об экономических основах деятельности организаций и предприятий;
- - о социально-экономической сущности деятельности пожарной охраны и всех систем, обеспечивающих пожарную безопасность;
- - о методах технико-экономического анализа и оптимизации инженерных решений.
- - об усилении государственного регулирования в экономике как новом ориентире в проведении курса рыночных реформ в России;
- - о социально-экономическом кризисе в России, его основных чертах и задачах нового этапа рыночных преобразований.
- - об истории менеджмента;
- - о современных международных принципах менеджмента;
- - о развитии современного менеджмента;
- - о порядке подготовки менеджеров в России.
Дисциплина включает изучение трех разделов в объеме 90 часов, включая 64 лекции, 20 практических занятий. Изучение курса завершается защитой курсовой работы и сдачей экзамена-6 часов.
Курсовая работа выполняется учащимися по индивидуальному заданию. Для выполнения учащимися курсовой работы предусмотрены индивидуальные занятия с преподавателем, а также часы самостоятельной работы. В курсовой работе слушатели должны выполнить практическое задание.