Понятие бизнеса.
В совр.мире понятие бизнес часто является синонимом предпринимательства. Однако, данные понятия неидентичные.
Трактовка препр. функции:
I. В трудах А. Смита, Ф Керне, которые видят в предпринимателе собственника капитала, при этом предприниматель управляет капиталом, но и совмещает выполнение функций собственника с личным производительным трудом.
II. Дж.Милль: Предприниматель рассматривается, как организатор производства, вовсе не обязательно отягощенный правами собственности.
III. Функциональное разграничение между предпринимателем и собственником проводит К.Маркс С тех пор, нейтральность предпринимателя по отношению к собственности становится обычным элементом большинства теорий.
IV. Предпринимательская функция связывается с бременем риска и неопределенности экном.развития. Р.Кантилион, Ф.Найт.
V. П.Дракер подчеркивает активный инновационный характер предпринимательства.
VI. Р.Коуз. Предприниматель – это то, кто осуществляет рациональный выбор, лучший из имеющихся альтернатив распределения ресурсов.
|
|
Бизнес – это любой вид экономической деятельности, направленный в условиях рынка на получение прибыли. Что значительно расширяет это понятие в сравнение с понятием предпринимательство.
Признаки пред -ва:
1) Инициатива
2) Риск
3) Динамичность
4) Ответственность за свои решения
Т.о. каждая форма пред-ва яв-ся бизнесом, но не каждая форма бизнеса яв-ся предпринимательством.
Бизнес - совокупность структур и агентов рыночного хозяйства, обеспечивающих организацию прибыльного производства и распределение товаров и услуг, удовлетворяющих потребности индивидов и социальных групп. Главная цель социальной активности бизнеса - создание, увеличение богатства, максимизация прибыли.
S бизнеса:
· отдельные бизнес структуры и их объединения, организованные на отраслевой, региональной, политической и этнической основе;
· крупные корпоративные структуры;
· средний и малый бизнес.
Экономика России на 60-70% контролируется отдельными крупными корпорациями.
Крупный бизнес -S, которые в процессе своего текущего функционирования оказывают существенное влияние на национальную экономику в целом или, по крайней мере, на некоторые ее значимые отрасли и сектора. Если по суммам, то сумма продаж более 500 млн $, для нефти, газа и т.д. 1-2 млрд $. Можно меньше 500 млн $, если бесспорные лидеры в какой- либо отрасли.
F бизнеса:
² явные: организацию производства, взятие на себя риска, исполнение властных функций, инновационную и новаторскую функция
² Общественные (латентные):
- f оптимального комбинирования факторов производства à наиболее эффективное использование эк ресурсов.
|
|
- f обеспечения образования общ продукта и содействия распределению национального дохода
- f эффективного и полного удовлетворения платежеспособного спроса населения на товары и услуги.
- инновационная f. Нужно придумывать новое и усовершенствовать старое, чтобы быть на плаву.
- поддержание и укрепление политической и социальной стабильности в обществе,
- финансовое наполнение доходной части бюджета,
- повышение мобильности и гибкости рыночной экономики в целом,
- формирование среды и духа предпринимательства в обществе.