31. Институт лоббизма: сущность и формы.
Лоббизм — это деятельность юр и физ лиц в отношении органов власти с целью оказания влияния на интенсивность и вектор выполнения последними своих полномочий.
Лоббизм - специфическая форма взаимодействия между предпринимательством и структурами государственной власти является, выполняющий функции инструмента влияния предпринимателей на органы государственной власти и управления. Лоббизм – распространенное явление. Родина – США.
Гос бюрократия явл ест союзником бюрократии частных корпораций. Имеет место их органическое срастание или симбиоз (срастание в США созданных после 2WW гос- ых организаций с огромным бюрократическим аппаратом - Мин обороны, Комиссия по атомной энергии, Национальное агентство по исследованию космического пространства (НАСА) с корпоративной системой.
Лоббизм существовал во все времена. Но как общепризнанный институт – явл современное. Развитие лоббизма – 20 век, с увеличением роли гос-ва в эк. Некоторые американские авторы называют институт лоббизма «третьей палатой» зак С наряду с двумя палатами конгресса США — палатой представителей и сенатом.
Классификация лоббистов по Кузнецову (нац институт совре идиологии):
1. Внешние (независимые) лоббисты, работающие по контракту с любыми заказчиками.