ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по дисциплине "ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ"
Для специальности 280705.65 – пожарная безопасность
СМК-УМК 4.4.2-40-2012
Тема 1.: Физико-химическая природа процессов горения
Занятие № 1.2: Основные характеристики процессов горения (4 час.)
Должность | Фамилия/ Подпись | Дата | |
Разработал | Проф.каф.ФХОПГиТ, к.х.н., доц. | Коробейникова Е.Г. | |
Проверил | Зам. начальника каф. ФХОПГиТ, к.т.н | Кожевин Д.Ф. | |
I. Цели занятия
1. Учебная: обучение и закрепление основных характеристик процесса горения и методов их расчета.
2. Воспитательная: воспитывать у обучаемых ответственность за подготовку к практической деятельности; стремление к углубленному освоению материала по теме занятия; обучение методам самостоятельной работы с учебными материалами.
II. Расчет учебного времени
№ | Основные вопросы | Содержание вопросов, методика проведения | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Принятие доклада, проверка наличия слушателей, объявление темы занятия и основных вопросов. Тестирование, опрос. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Учебные вопросы | |||
1. | 1. Химические и физические процессы, протекающие при горении. | Преподаватель в беседе с обучающимися подробно рассматривает процессы, протекающие в пламени. Далее преподаватель объясняет алгоритм выполнения следующих заданий: 1.1. Расчет коэффициента горючести. 1.2. Составление уравнений реакций горения в воздухе веществ, содержа-щих в составе С, Н, О, S, N, P, галогены. 1.3. Оценка характера свечения пламени. Далее курсанты самостоятельно решают подобные задачи | |
2. | 2. Горение твердых, жидких и газообразных веществ. | Преподаватель рассматривает особенности образования горючей среды для веществ в различном агрегатном состоянии. Далее приводится алгоритм расчета следующих характеристик горения: 2.1. КПР 2.2. Стехиометрическая концентрация 2.2. Относительная плотность по воздуху и плотность паров. 2.3. Давление насыщенного пара. Далее курсанты самостоятельно решают подобные задачи. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Преподаватель характеризует работу курсантов на занятии, отвечает на вопросы. Курсанты записывают в тетрадь задание на самоподготовку по теме занятия. Преподаватель объявляет правила выполнения задания и срок его сдачи. |
III. Учебно-материальное обеспечение
|
|
1. Технические средства обучения: мультимедийная система, компьютерная техника, интерактивная доска.
2. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева, демонстрационные плакаты, схемы.
IV. Методические рекомендации преподавателю
|
|
По подготовке и проведению практического занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (23 мин.)
Преподаватель проверяет наличие слушателей (курсантов), объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания и напоминает, что к концу занятия каждый слушатель должен выполнить.
Проводится тестирование, опрос.