Вводная часть (23 мин. )

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

по дисциплине "ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ"

Для специальности 280705.65 – пожарная безопасность

СМК-УМК 4.4.2-40-2012

Тема 1.: Физико-химическая природа процессов горения

Занятие № 1.2: Основные характеристики процессов горения (4 час.)

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Проф.каф.ФХОПГиТ, к.х.н., доц. Коробейникова Е.Г.  
Проверил Зам. начальника каф. ФХОПГиТ, к.т.н Кожевин Д.Ф.  
       
       

I. Цели занятия

1. Учебная: обучение и закрепление основных характеристик процесса горения и методов их расчета.

2. Воспитательная: воспитывать у обучаемых ответственность за подготовку к практической деятельности; стремление к углубленному освоению материала по теме занятия; обучение методам самостоятельной работы с учебными материалами.

II. Расчет учебного времени

Основные вопросы Содержание вопросов, методика проведения Время
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Принятие доклада, проверка наличия слушателей, объявление темы занятия и основных вопросов. Тестирование, опрос.  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ    
  Учебные вопросы    
1. 1. Химические и физические процессы, протекающие при горении. Преподаватель в беседе с обучающимися подробно рассматривает процессы, протекающие в пламени. Далее преподаватель объясняет алгоритм выполнения следующих заданий: 1.1. Расчет коэффициента горючести. 1.2. Составление уравнений реакций горения в воздухе веществ, содержа-щих в составе С, Н, О, S, N, P, галогены. 1.3. Оценка характера свечения пламени. Далее курсанты самостоятельно решают подобные задачи  
2. 2. Горение твердых, жидких и газообразных веществ. Преподаватель рассматривает особенности образования горючей среды для веществ в различном агрегатном состоянии. Далее приводится алгоритм расчета следующих характеристик горения: 2.1. КПР 2.2. Стехиометрическая концентрация 2.2. Относительная плотность по воздуху и плотность паров. 2.3. Давление насыщенного пара. Далее курсанты самостоятельно решают подобные задачи.  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Преподаватель характеризует работу курсантов на занятии, отвечает на вопросы. Курсанты записывают в тетрадь задание на самоподготовку по теме занятия. Преподаватель объявляет правила выполнения задания и срок его сдачи.  

III. Учебно-материальное обеспечение

1. Технические средства обучения: мультимедийная система, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева, демонстрационные плакаты, схемы.

IV. Методические рекомендации преподавателю

По подготовке и проведению практического занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (23 мин.)

Преподаватель проверяет наличие слушателей (курсантов), объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания и напоминает, что к концу занятия каждый слушатель должен выполнить.

Проводится тестирование, опрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: