Номер раздела, темы, занятия
| Название раздела, темы,
занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятий
| Литература
| Форма контроля занятий
|
Лекции
| Практические (семинарские) занятия
| Лабораторные занятия
| СУРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
второй курс, четвертый семестр
|
| Теоретические основы правотворческой деятельности
1. Понятие правотворчества. Основные факторы, определяющие формирование права.
2. Принципы правотворческой (нормотворческой) деятельности.
3. Виды правотворчества.
4. Санкционирование и делегирование права.
5. Субъекты правотворчества.
6. Стадии правотворческого процесса.
7. Источники права как результат объективизации права в процессе правотворчества.
8. Юридическая техника.
|
|
|
|
| Мультимедийная презентация,
конспект лекций
| 3,5,7,8,9,11–13,15,19,20,22–24,29,36,43,44, 54–58,60–64,66,67,69–73,75,77,78,85–90,94,96,98–105,108–111,113–115,119,120,122–131,134–136,138,140,141,143–145,148–153,156–160
| Опрос,
научный доклад,
тестирование
|
| Парламент (Национальное Собрание Республики Беларусь) как субъект правотворческой деятельности
1. Структура и компетенция Национального собрания Республики Беларусь.
2. Парламентские процедуры.
3. Стадии законодательного процесса в Республике Беларусь.
4. Опубликование закона и вступление его в силу
|
|
|
|
| Мультимедийная презентация,
конспект лекций
| 2–5,9,10,16,19,20,22–24,26,27,31,34–36,40,43–48,45,46,51,52,55–58,60–64,66–68,71,73,76,85,86,89–91,94,96,97,101,104,117,123,126–128,137,138,142,146,149,154
| Ролевая игра,
опрос,
тестирование
|
| Президент Республики Беларусь как субъект правотворческой деятельности
1. Место и роль Президента в правотворческом процессе.
2. Акты Президента Республики Беларусь.
3. Администрация Президента в правотворческом процессе.
4. Порядок рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов.
5. Взаимодействие Президента Республики Беларусь с Парламентом и Правительством по вопросам правотворчества.
|
|
|
|
| Мультимедийная презентация,
конспект лекций
| 1-5,17–20,22,23,27,36,38,44,49–51, 55,56,58,60,63,64,66,71,73,89,90,110, 117,122,127,128,138,148,149,157
| Опрос,
научный доклад,
тестирование
|
| Правительство Республики Беларусь (Совет Министров Республики Беларусь), республиканские и местные органы государственного управления как субъекты правотворческой деятельности
1. Место Правительства Республики Беларусь в механизме правотворчества.
2. Акты Правительства Республики Беларусь.
3. Республиканские органы государственного управления в правотворческом процессе.
4. Правовые акты местных исполнительных и распорядительных органов государственного управления: особенности их подготовки и принятия.
|
|
|
|
| Мультимедийная презентация,
конспект лекций
| 2,3,5,14,18–23,30,33,36,37,39,41,44,47–51,53,55,56,58,73,86,89,90,107,110,112, 122,127128,138,149,157,159
| Опрос,
научный доклад,
тестирование
|
| Судебная власть и прокуратура в правотворческом процессе
1. Понятие и общая характеристика судебной власти и судебной системы Республики Беларусь.
2. Акты органов судебной власти как источники права.
3. Компетенция Конституционного суда Республики Беларусь в правотворческом процессе.
4. Формы участия органов прокуратуры в нормотворческой деятельности.
|
|
|
|
| Мультимедийная презентация
конспект лекций
| 5,6,19,20,23,25,28,32,36,42,44,58–60,63–66,73,74,79,80,82,84,86,89,90,92,93,95,117,121,122,127,138,147,149,157
| Опрос,
научный доклад,
|
| Роль правового мониторинга в правотворческом процессе
1. Понятие и принципы правого мониторинга.
2. Виды правового мониторинга.
3. Объекты и субъекты мониторинга законодательства и правоприменения.
4. Этапы (стадии) проведения правового мониторинга.
5. Юридическая и криминологическая экспертизы в механизме правового мониторинга.
|
|
|
|
| Мультимедийная презентация,
конспект лекций
| 3,5,8,9,11–13,20,30,36,44,46, 54,58,64,66,67,81,83,98,106–108,116,118,124,125,127,130–133,136,139,148,149,155
| Миниконференция
научный доклад,
тестирование
|
| Общее количество часов по дисциплине:
|
|
| |
| |
|
|