Тематика докладов по проведению дискуссии в форме активного диалога по разделам дисциплины:
Занятие 3 (1.2) (доказательства и доказывание в уголовном процессе)
1. Уголовно-процессуальное доказывание: понятие, цель, предмет и пределы.
2. Понятие доказательства.
3. Показания подозреваемого и показания обвиняемого.
4. Показания свидетеля и показания потерпевшего.
5. Заключение и показания эксперта и специалиста.
6. Вещественные доказательства.
7. Документальные доказательства.
8. Процесс доказывания.
9. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.
Занятие 4 (1.2) (меры уголовно-процессуального принуждения)
1. Понятие, виды и значение мер процессуального принуждения.
2. Задержание подозреваемого.
3. Иные меры процессуального принуждения: виды и основания применения.
4. Понятие, виды и значение мер пресечения.
5. Основания применения, изменения и отмены мер пресечения.
6. Меры пресечения, не связанные с лишением свободы.
7. Домашний арест.
|
|
8. Заключение под стражу.
Занятие 5 (4.2) (стадии предварительного расследования)
1. Предназначение следственных действий.
2. Применение технических средств при проведении следственных действий – необходимость или возможность?
3. Результаты следственных действий и иных способов собирания доказательств.
4. Механизм производства следственных действий требует усовершенствования.
5. Психологические особенности производства следственных действий.
6. Прекращение уголовного дела и прекращение уголовного преследования в стадии предварительного расследования: понятие и знание.
7. Основания прекращения уголовного дела.
8. Основания прекращения уголовного преследования.
9. Согласие прокурора как условие для прекращения предварительного следствия и дознания (по соответствующим основаниям).
10. Лица, интересы которых могут быть затронуты прекращением головного дела и уголовного преследования, их права.
11. Процессуальный порядок прекращения уголовного дела и прекращения уголовного преследования.
12. Надзор прокурора за законностью прекращения уголовного дела уголовного преследования в стадии расследования; процессуальная самостоятельность следователя при принятии решения о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.
13. Судебный контроль за законностью прекращения уголовного дела головного преследования в стадии расследования.
14. Основания возобновления прекращенного уголовного дела; лица, имеющие право возобновить прекращенное уголовное дело; порядок возобновления прекращенного уголовного дела.
Занятие 6 (7.2) (судебное производство)
|
|
1. Стадия судебного разбирательства: понятие, задачи и значение.
2. Полномочия единоличного судьи или председательствующего при коллегиальном составе суда по руководству судебным разбирательством.
3. Неизменность состава суда в ходе судебного разбирательства.
4. Непосредственность и устность судебного разбирательства.
5. Состязательность судебного разбирательства и равноправие сторон.
6. Участие подсудимого, его защитника и законного представителя в судебном разбирательстве, их права и обязанности.
7. Участие обвинителя в судебном разбирательстве; его права и обязанности.
8. Участие в судебном разбирательстве потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей; их права и обязанности.
9. Участие специалиста в судебном разбирательстве.
10. Пределы судебного разбирательства; условия их изменения.
11. Прекращение уголовного дела в стадии судебного разбирательства; основания и порядок принятия определения.
12. Отложение и приостановление судебного разбирательства; основания и порядок принятия решения.
13. Основания и порядок возвращения уголовного дела прокурору; его процессуальное значение.
14. Порядок вынесения постановлений или определений в судебном заседании.
15. Регламент судебного заседания и его обеспечение.
16. Процессуальные правила ведения протокола судебного заседания и уточнения записей в нем; порядок рассмотрения замечаний.
Занятие 7 (5.1) (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц)
1. Понятие и значение стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
2. Соотношение производства в надзорной инстанции и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь щ крывшихся обстоятельств.
3. Вновь открывшиеся обстоятельства: понятие и виды.
4. Новые обстоятельства: понятие и виды.
5. Сроки возобновления производства.
6. Органы, принимающие решения о возбуждении производств Порядок возбуждения производства.
7. Порядок возобновления производства по уголовному делу или прекращения возбужденного производства.
8. Суды, разрешающие вопрос о возобновлении производства и уголовному делу. Виды принимаемых ими решений и порядок их принятия.
Написание доклада предполагает осмысленное изложение содержания темы исследования. Работу следует начать с изучения научной литературы. При этом следует сразу составить библиографические выходные данные используемых источников, среди которых могут быть не указанные в списке основной и дополнительной литературы. При этом студент обязан изучить и использовать в своей работе нормативные правовые акты, не менее 5-6 литературных источников и 1-2 периодических издания. В работе должно проявиться умение работать с законодательным материалом и литературой. Далее на основе анализа прочитанных текстов следует составить тезисы по основным смысловым блокам с пометками собственных суждений и оценок и перейти к составлению плана изложения материала.
Доклад должен иметь следующую структуру: титульный лист; оглавление, включающее введение, теоретическое освещение темы исследования и заключение, в котором обобщаются и аргументируются выводы, а также список используемых нормативных правовых актов и литературы. Общий объем 8-10 листов основного текста формата А4. Нумерация страниц производится в правой нижней части листа. Титульный лист не нумеруется. Для компьютерной верстки: гарнитура Times New Roman, полуторный интервал, размер шрифта 14, форматирование текста – по ширине страницы, абзац с отступом 1,25-1,27. При цитировании должны быть приведены сноски по следующему образцу: фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, страница. Нумерация сносок сплошная, печатаются 10 шрифтом Times New Roman через одинарный интервал, форматирование по ширине страницы без абзаца.
|
|
Доклад на ознакомление группы представляется заранее до проведения занятия в активной форме обучения. Могут быть назначены оппоненты из числа студентов группы.
По итогам проведения занятия выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если тема доклада развернута в полном объеме, доказательно раскрыты основные положения, прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий и явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием юридической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные магистрантом самостоятельно в процессе ответа.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если тема доклада раскрыта не в полном объеме, либо доказательно не раскрыты основные положения, а сам ответ состоит из разрозненных суждений по представленным на защиту вопросам. Речь неграмотна, и юридическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.
Составитель_____________________Т.З. Киек