Проектирование системы управления

( можно рассматривать и как функцию планирования и как функцию организации)

Для обеспечения эффективного функционирования организации необходимо спроектировать систему управления.

Теория управления как система знаний о законах управления производством включает в себя следующие разделы:

-методологические основы управления производством;

-структура управления (статика управления);

-процесс управления (динамика управления);

-механизм и методы управления;

-эффективность и качество управления.

Основываясь на положениях теории управления в организациях:

-проектируется производственная и организационная структуры управления;

-разрабатываются функции структурных подразделений;

-разрабатываются должностные обязанности работников;

-формируется регламент работы организации.

Факторы проектирования структуры организации

Дж. Гелбрейт определил проектирование организации как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Выделяют четыре группы ситуационных факторов, оказывающих влияние на процесс проектирования организаций:

-внешняя среда, т.е. все то, что окружает организацию (позднее остановимся подробнее);

- стратегический выбор с учетом целей организации;

- внутренняя среда: интеллектуальный потенциал, технологии, техническое оснащение, используемые сырье, материалы;

- поведение работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: