газотурбогенератор
М8 [37] |
С 1974 г. началось переоборудование паротурбинных энергопоездов в железнодорожных вагонах с установкой газотурбогенераторов ГТГ 4000. Газотурбинные энергопоезда "Маяк" мощностью 4000 кВт и КПД 26% (вместо 16% у паротурбинных) состояли из трех вагонов вместо девяти. Их обслуживали 26 человек вместо 65. Всего построено 22 газотурбинных энергопоезда, 8 из них использовались на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Газотурбогенераторы различных модификаций работают на стационарных электростанциях в Тюменской области, Якутии, Казахстане, Украине, Беларуси, Чехии.
ГПА 10
газоперекачивающий агрегат
Для решения проблемы транспортировки природного газа из Сибири в Европу "Машпроект" с 1975 г. начал работы по созданию газоперекачивающих агрегатов ГПА 10 мощностью 10 МВт и КПД 27% на базе двигателя второго поколения М8. Отработка первых ГПА проходила на компрессорной станции в Шебелинке. Собственные испытательные стенды на природном газе были построены позже в поселке Каборга. Серийный выпуск ГПА 10 был освоен ПО "Зоря" в 1979 г.
|
|
На сегодняшний день разработанные двигатели используются на компрессорных станциях 11 магистральных газопроводов.
WW |
ПЭС "Северное сияние" [37] |
Всего выпущено свыше 500 газоперекачивающих агрегатов ГПА 10 и ГПА 10-01.
НПО "МАШПРОЕКТ"