Модуль 3

Тема 16: Неисковые производства. Приказное производство. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять основные признаки и специфику приказного производства, субъектов приказного производства, сформировать понятийный аппарат, определить специфику отмены судебных приказов.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и сущность судебного приказа. Требования, по которым возможно обращение за вынесением приказа.

2. Возбуждение приказного производства. Правила возбуждения приказного производства. Порядок обращения в суд. Форма и содержание заявления. Основания к отказу в принятии заявления.

3. Государственная пошлина в приказном производстве.

4. Процессуальный порядок рассмотрения требований о выдаче приказа. Вынесение судебного приказа.

5. Обжалование судебного приказа и его отмена.

Тема 17: Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выявлять особенности публично-правового производства, основные группы субъектов публично-правового производства гражданского процесса, сформировать понятийный аппарат, определить специфику доказывания, особенности рассмотрения дел этого судопроизводства в гражданском процессе.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и сущность производства по делам, возникающимизпублично-правовых отношений. Средства возбуждения процесса. Порядок рассмотрения дел, возникающих из публично-правовых отношений.
  2. Процессуальные особенности рассмотрения дел по жалобам граждан на неправомерные действия должностных лиц, государственных и иных органов.

А\ Процессуальные особенности рассмотрения дел по жалобам на нарушения избирательных прав, граждан и общественных объединений, участвующих в выборах, референдумах.

  1. Подача жалобы. Сроки рассмотрения жалоб. Решения суда по жалобе.

Б\ Процессуальные особенности рассмотрения дел по жалобам на действия органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий.

В\ Процессуальные особенности рассмотрения дел по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан. Право на обращение с жалобой в суд

  1. Действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, подлежащие судебному обжалованию. Подача жалобы. Сроки для обращения в суд с жалобой. Рассмотрение жалобы, решение суда по жалобе. Исполнение решения суда.

Г\ Процессуальные особенности рассмотрения дел по заявлениям граждан, объединений граждан, а также прокурора о признании правовых актов, противоречащими закону.

Тема 18: Особое производство. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выявлять особенности особого производства, основные группы субъектов особого производства гражданского процесса, сформировать понятийный аппарат, определить специфику доказывания, особенности рассмотрения дел этого судопроизводства в гражданском процессе.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и сущность особого производства. Виды особого производства.
  2. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства. Порядок рассмотрения дел особого производства.
  3. Подведомственность суду дел об установлении юридических фактов. Подсудность этих дел. Содержание заявления. Лица, участвующие в этих делах. Условия установления юридических фактов. Решение суда.
  4. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим. Подсудность дела. Содержание заявления. Действия судьи после принятия заявления. Лица, участвующие в деле. Обязательность участия прокурора. Решение суда. Последствия явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или умершим.
  5. Признание гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным. Подсудность. Содержание заявления. Лица, участвующие в деле. Особенность доказывания. Назначение экспертизы для определения психического состояния гражданина. Рассмотрение дела. Решение суда.
  6. Признание гражданина дееспособным.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: