Модуль 5

Тема 23: Исполнительное производство. Общие положения об исполнительном производстве. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять основные группы субъектов исполнительного производства, сформировать понятийный аппарат, определить специфику и последовательность исполнительных действий в гражданском процессе каждого из субъектов.

План проведения занятия

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Вступительное слово – 3 мин.

3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.

4. Доклады– 45 мин.

5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.

6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Исполнительные документы. Выдача исполнительного листа.

2. Возбуждение исполнительного производства. Предложение о добровольном исполнении решения. Меры принудительного исполнения решения.

3. Органы принудительного исполнения судебных решений. Судебные исполнители. Контроль за исполнением судебных решений. Отвод судебного исполнителя. Обязательность требований судебного исполнителя. Стороны в исполнительном производстве.

4. Осмотр помещения должника. Отложение исполнительных действий. Формы окончания исполнительного производства и его приостановление.

5. Обжалование действий судебного исполнителя.

Темы докладов:

1. Поворот судебных исполнений.

2. Отсрочка или рассрочка исполнения решения.

3. Изменение способа или порядка исполнения решения.

Тема 24: Нотариат. Третейские суды. Основы знаний об арбитражном процессе. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов разграничивать подведомственность дел судам общей юрисдикции, арбитражным и третейским, выделять основные группы субъектов арбитражного процесса, сформировать понятийный аппарат, определить специфику участия в арбитражном процессе каждого из субъектов, выявить особенности третейского судопроизводства.

Выработать практические навыки составления документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Вступительное слово – 3 мин.

3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.

4. Ситуационные задачи – 45 мин.

5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.

6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные источники законодательства о нотариате.

2. Понятие нотариата и его задачи. Компетенция нотариальных органов.

3. Правовое регулирование третейского судопроизводства. Третейский суд.

4. Содержание третейской записи и условия ее действительности. Споры, изъятые из компетенции третейского суда. Порядок рассмотрения дел в третейском суде. Содержание решений третейского суда.

5. Источники арбитражного процессуального права. Арбитражные суды. Подведомственность споров арбитражным судам.

6. Производство в суде первой инстанции.

7. Решения и определения арбитражного суда: содержание, порядок постановления, правовые последствия. Исправление недостатков решения. Проверка законности и обоснованности решений арбитражного суда. Исполнение решений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: