При выборе конфигурации стержня, как правило, руководствуются следующими соображениями. Стержень должен быть по возможности простым. Рекомендуется избегать в стержне острых углов и резких переходов. При наличии острых углов у стержня, а также при углублениях в ящике, смещенных от центральной оси, смесь сложнее течет и, чтобы получить его качественным, потребуются дополнительные усилия при наладке процесса. Углы рекомендуется делать закругленными.
В отношении геометрии стержня необходимо придерживаться следующих основных положений:
1. Периметр стержня желательно иметь меньше внутренних габаритов резервуара
машины, чтобы стержень имел стабильную плотность во всех частях.
2. Толщина стержня должна быть не меньше 8 – 10 мм, так как в противном случае
часто наблюдается неудовлетворительное уплотнение стержневой смеси.
Расположение стержня в ящике.
Вопрос рационального расположения стержня в ящике должен решаться в зависимости от конструктивных особенностей стержня, от предъявляемых к нему требований, от конструкции пескодувной машины, условий производства и т. п. Ниже приводятся только ориентировочные рекомендации:
|
|
1. Конструкция ящика должна предусматривать удобное расположение необходимого количества вдувных и вентиляционных отверстий.
2. Величина кинетической энергии струи смеси при истечении из резервуара машины должна быть наибольшей.
3. При изготовлении мелких стержней следует с целью увеличения
производительности располагать по два-три и более стержней в одном ящике.
4. Конструкция ящика должна иметь минимальное количество плоскостей разъема
и отъемных частей.
5. Конструкция ящика должна предусматривать легкое удаление стержня из ящика.
При расположении стержня в ящике следует иметь в виду, что с увеличением высоты ящика степень уплотнения при пескодувном заполнении возрастает при верхней вентиляции и падает при нижней.