При назначении вентиляции стержневого ящика рекомендуется отношение площади вентиляционных отверстий к площади сечения вдувных отверстий принимать 0,5-0,7.
Вентиляционные отверстия (венты) в стержневом ящике нужно располагать так, чтобы сжатый воздух из ящика выходил в направлении, противоположном направлению вдувания. Тогда в стержневом ящике не образуются воздушные подушки, которые являются причиной неравномерной прочности стержня.
Отъемные части стержневого ящика.
Во многих случаях конфигурация стержня требует устройства в стержневом ящике отъемных частей.
Отъемные части должны точно устанавливаться в стержневом ящике и легко выниматься из ящика при извлечении стержня.
Рекомендуется отъемные части крепить в ящике при помощи ласточкина хвоста. Крупные отъемные части можно крепить также при помощи штырей.
Для предупреждения подъема и смещения отъемных частей во время формовки эти части должны иметь в стержневом ящике большую опорную поверхность. Рекомендуется опорную поверхность бронировать. Если небольшие отъемные части окружены большим количеством смеси, то целесообразно изготовлять их из чугуна или латуни.
|
|
Плоскость отъемных частей, соприкасающихся с плоскостью разъема ящика или надувной плитой резервуара, должна располагаться на 0,6-0,8 мм ниже плоскости разъема для того, чтобы под действием вертикальной нагрузки, возникающей при зажиме стержневого ящика столом машины, не произошло заклинивание отъемных частей в ящике.