Задача 2. Обвиняемая Рослякова обратилась к следователю с ходатайством о приобщении к делу заключения специалиста

Обвиняемая Рослякова обратилась к следователю с ходатайством о приобщении к делу заключения специалиста. Отказывая в удовлетворении ходатайства, следователь указал: «Из текста представленных заключений следует, что они составлены на основании письма Председателя коллегии адвокатов Розова, который не является стороной по делу. Поэтому указанные заключения не имеют значения для уголовного дела».

Основан ли отказ следователя в удовлетворении ходатайства на законе?

Занятие 3 (2 часа)

1. Вещественные доказательства: понятие и процессуальная форма. Их виды и оценка.

2. Документы как самостоятельный вид доказательств. Их отличие от вещественных доказательств.

3. Протоколы следственных действий и судебного заседания.

Задания к практическому занятию.

Решите задачи:

Задача 1.

По делу о грабеже в отношении гражданки Ткач Н.И. вещественным доказательством была признана золотая цепочка, сорванная грабителям с шеи потерпевшей и затем надлежащим образом изъятая. Следователь описал цепочку, признал ее вещественным доказательством, сфотографировал, приобщил к делу соответствующим постановлением, но вернул ее под расписку владелице.

Нарушен ли в данном случае следователем закон?

Задача 2.

К какому виду источников доказательств (вещественные доказательства или документы) относятся следующие предметы:

Письмо обвиняемого матери, изъятое у нее при обыске, в котором он дает понять, что совершил преступление и со дня на день ждет ареста.

Письмо обвиняемому от сестры по вопросам, не относящимся к уголовному делу, оброненное им на месте им на месте преступления и обнаруженное там, в ходе осмотра этого места.

Письмо обвиняемого своему соучастнику, которое он попытался передать ему через соседа по камере, где он пишет, какие тот должен давать показания.

Задача 3.

На важном документе информационного характера имелись пятна крови, которые имели доказательственное значение. Следователь встал перед выбором: либо приобщить данный документ к делу как «иной документ», либо как вещественное доказательство.

Как ему правильно поступить?

Меры процессуального принуждения (4 часов)

Занятие 1 (2 часа)

1. Понятие и значение мер процессуального принуждения. Отличие от наказания.

2. Основания и порядок избрания мер принуждения.

3. Задержание подозреваемого.

Задания к практическому занятию.

Решите задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: