Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте Начальник Белорусской железной дороги или его заместитель.
По получении сообщения о крушении или аварии Начальник Белорусской железной дороги или его заместитель, начальник отделения дороги, главный ревизор по безопасности движения поездов дороги и главный ревизор по БД поездов отделения, начальники причастных служб и предприятий немедленно выезжают на место для расследования и принятия мер по оказанию помощи пострадавшим, а также по организации ликвидации последствий.
Для расследования крушений с тяжелыми последствиями при необходимости образуется ведомственная комиссия, состав и задачи которой определяет Начальник Белорусской железной дороги.
О крушениях и авариях начальник отделения дороги обязан лично докладывать Начальнику Белорусской железной дороги.
Руководители линейных предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медицинских подразделений, не ожидая прибытия лиц для расследования крушения или аварии, немедленно принимают меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий
|
|
На месте крушения или аварии:
- изымаются скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;
- составляется схема разрушения пути на перегоне (с указанием перегона) или пути станции расположения подвижного состава:
- производится фотографирование общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, неправильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов, положение органов управления локомотива и др.;
- составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (указанные акты подписываются руководителями предприятий железной дороги, первыми прибывшими на место происшествия);
- берутся письменные (в необходимых случаях на магнитофон) объяснения от лиц, причастных к происшествию, а также от других работников сведения, которые могут быть полезны для установления причины крушения или аварии;