Тема 15. Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ представляет собой определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация РФ:

является основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты;

обязательна для всех субъектов бюджетных отношений;

строится в строгом соответствии с законодательством РФ.

Бюджетная классификация РФ предназначена:

для составления, утверждения и исполнения бюджетов;

контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

обеспечения сопоставимости показателей бюджетов;

составления консолидированных бюджетов;

унификации отражения доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы РФ;

обеспечения единства бюджетной политики;

своевременности составления бюджетов;

создания основы единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов.

Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды бюджетной классификации;

доходов бюджетов РФ;

расходов бюджетов РФ;

источников финансирования дефицита бюджетов:

внутренних;

внешних;

операций публично-правовых образований (классификация операции сектора государственного управления).

Бюджетная классификация РФ является единой для бюджетов бюджетной системы и утверждается федеральным законодательством. При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не вправе содержать положения, изменяющие их.

Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере, а именно:

с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

реформой системы федеральных органов исполнительной власти;

изменением системы предоставления социальных льгот;

реструктуризацией бюджетного сектора.

К задачам совершенствования бюджетной классификации относятся:

необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результатадеятельности сектора государственного управления;

приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;

определение администратора бюджетных средств по всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: