Бюджетная классификация РФ представляет собой определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджетная классификация РФ:
является основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты;
обязательна для всех субъектов бюджетных отношений;
строится в строгом соответствии с законодательством РФ.
Бюджетная классификация РФ предназначена:
для составления, утверждения и исполнения бюджетов;
контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
обеспечения сопоставимости показателей бюджетов;
составления консолидированных бюджетов;
унификации отражения доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы РФ;
обеспечения единства бюджетной политики;
своевременности составления бюджетов;
|
|
создания основы единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов.
Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды бюджетной классификации;
доходов бюджетов РФ;
расходов бюджетов РФ;
источников финансирования дефицита бюджетов:
внутренних;
внешних;
операций публично-правовых образований (классификация операции сектора государственного управления).
Бюджетная классификация РФ является единой для бюджетов бюджетной системы и утверждается федеральным законодательством. При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не вправе содержать положения, изменяющие их.
Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере, а именно:
с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
реформой системы федеральных органов исполнительной власти;
изменением системы предоставления социальных льгот;
реструктуризацией бюджетного сектора.
К задачам совершенствования бюджетной классификации относятся:
необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
|
|
согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результатадеятельности сектора государственного управления;
приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;
определение администратора бюджетных средств по всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).