Философская категория бытия заключает сложный комплекс.
Парменид – ввел это понятие(бытия) Бытие он постигал как абстракцию, доступную для понимания только разума. Он представляется в виде шара. У Демокрита бытие – атомы и то, что в ними происходит. Платон отрывает всеобщие связи мира от самого мира и превращает бытие в одно, какая везет самостоятельное существование.
Сегодня:
Материалисты считают, что существует мир, независимый от нашего сознания – бытие, т.е. то, что существует.
Субъективные материалисты: существует лишь мир наших ощущений – истинное бытие.
Объективные материалисты: выделяют 2 уровня бытия: бытие идей и вещей.
Мир вещей своей сущности, не имеет. Основа его бытия – мир идей. Можно выделить основные формы бытия:
1) Бытие вещей, процессов, состояний природы;
2) Бытие природы, как целого.
3) Бытие вещей и процессов, произведенных человеком.
Можно выделить:
Бытие человека;
Бытие духовного;
Бытие социальное;
Бытие – сущее или существующее. Что существует. Мир или Объективная реальность. Тесно связано с бытием понятие субстанции(сущность, нечто лежащее в основе).
|
|
Субстанция – объективная реальность, его рассматривая со стороны ее внутреннего единство или материя как единство всех форм ее движения.
Субстанция в материализме: субстракт или основа вещей.
До XIX века под материей понимаем совокупность атомов. Но в конце XX века поменяли свое представление физика разрушила старые представления. Предположим, что мир состоит из эфира, атом разделили на электроны, зависимость массы от скорости и т.д. Все это разрушило атомистическую теорию.
Новая идея: определение понятия – не подошла. Предложили через противоположность. Материя противоположна сознанию, идеи.
Материя – объективная реальность, Данная нам в ощущениях: обладает 3-мя свойствами:
1) материя существует вне нашего сознания.
2) Действует на сознание через ощущение.
3) Отображается, познается сознанием.
Вывод: 1) Материю нельзя смешивать ни с каким видом объективной реальности(вещество, поле и т.д.)
2) Т.к. она развивается, то она неисчерпаема ни в глубь, ни в ширь, не качественно, ни количественно.