Как стимулировать мотивацию творчества?

1. Главным стимулом является включение ребят в проблемную ситуацию.

2. Необходимо дать время для индивидуального решения, снять критику и обеспечить возможность широкого переноса всевозможных знаний, умений и навыков учащихся.

3. В коллективном творчестве помощь учителя должна быть очень тонко дозирована. По словам замечательного специалиста в области педагогики слепоглухонемых А.И.Мещерякова, «Помощь взрослого должна быть строго дозирована:она не должна быть так велика, чтобы ребенок совсем отказался от самостоятельности, и достаточно велика, чтобы был достигнут полезный результат».

Как стимулировать моторную мотивацию учащихся?

1. Наиболее простой и общедоступный способ - «совместное действие». Бросьте ребенка в воду и следите, чтобы он не утонул, его движение будет обеспечено.

2. Превращение умения в навык способствует появлению «мышечной радости» от движения, функциональной потребности в движении. Особенно ярко этот вид мотивации проявляется у бывших спортсменов.

3. Необходимо расширить диапазон учебных предметов, требующих двигательных умений и навыков, а также двигательных заданий во всех остальных предметах, как это делается в «школах-комплексах».

Как привлечь внимание и обеспечить восприятие?

1. Изменение и движение иллюстративного материала на уроке - лучший стимул для восприятия.

2. Контраст фигуры и фона также привлекает внимание учащихся к фигуре.

3. Необходимость воспроизвести предметную действительность (в звуке, изображении, в виде чертежа, схемы) приводит к специальной задаче на наблюдение и способствует формированию такого качества учащегося, как наблюдательность. Слияние фиксируемой копии с оригиналом развивает внимательность учащихся.

Как стимулировать мотивацию речи и мышления?

1. Подвести учащихся к ситуации устного общения (диалогического, группового, монологического) или переписки (личной, семейной, деловой).

2. Подойти с учащимися к необходимости зафиксировать реальные события, реальных людей, их деяния и творения, свои чувства в тексте с целью сохранения памяти о них (газета, альманах, хроника, дневник, летопись и т.п.).

3. Стимулировать мышление решением задач с постепенным исключением реальных предметов, их изображений и словесных обозначений. Например, игра в шахматы: передвигая реальные фигуры; не передвигая, а только наблюдая за позицией; не видя позиции, которая задается устным текстом, т.е. вслепую, - в плане «чистой мысли».

М.К.Акимова, В.Т.Козлова

Как изменить отрицательное отношение к школе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: