Организация контроля за процессом усвоения

1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным.

2. В начале материального (материализованного) и внешнеречевого этапов контроль должен быть систематическим - за каждым выполняемым заданием.

3. В конце этих этапов, а также на последующих этапах контроль должен быть эпизодическим - по желанию обучаемого.

4. Способ осуществления контроля (кто контролирует) принципиального значения для качества усвоения не имеет. В то же время новизна способа контроля способствует созданию положительной мотивации.

Структура действия контроля

а) модель потребного, желаемого результата действия;

б) процесс сличения этого образа и реального действия;

в) принятие решения о продолжении или коррекции действия.

Функции оценки

· ориентация школьника в состоянии знаний и степени их соответствия требованиям учета

· непосредственная или опосредованная информация об успехе или неуспехе в данной ситуации

· необходимое внутренне условие регуляции поведения и деятельности

· определение и принятие задач для дальнейшего продвижения ученика

· представление процесса результатов своего труда еще до его окончания, достижение заранее намеченного результата

· выражение общего мнения и суждения учителя о данном ученике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: