1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным.
2. В начале материального (материализованного) и внешнеречевого этапов контроль должен быть систематическим - за каждым выполняемым заданием.
3. В конце этих этапов, а также на последующих этапах контроль должен быть эпизодическим - по желанию обучаемого.
4. Способ осуществления контроля (кто контролирует) принципиального значения для качества усвоения не имеет. В то же время новизна способа контроля способствует созданию положительной мотивации.
Структура действия контроля
а) модель потребного, желаемого результата действия;
б) процесс сличения этого образа и реального действия;
в) принятие решения о продолжении или коррекции действия.
Функции оценки
· ориентация школьника в состоянии знаний и степени их соответствия требованиям учета
· непосредственная или опосредованная информация об успехе или неуспехе в данной ситуации
· необходимое внутренне условие регуляции поведения и деятельности
· определение и принятие задач для дальнейшего продвижения ученика
· представление процесса результатов своего труда еще до его окончания, достижение заранее намеченного результата
· выражение общего мнения и суждения учителя о данном ученике