План
1. Предмет и функции педагогической науки.
2. Педагогика – это наука или искусство?
3. Педагогика как теоретическая и прикладная наука.
4. Место педагогики и психологии высшей школы в системе наук об образовании
5. Основные категории педагогики высшей школы.
Темы рефератов
1. Педагогика как наука об образовании человека.
2. Методология педагогики и методика педагогических исследований.
3. Целостный педагогический процесс.
4. Взаимосвязь обучения и воспитания в педагогическом процессе.
5. Образование, воспитание, самовоспитание, обучение.
6. Сущность методологии педагогики и методологической культуры педагога.
7. Законы, закономерности и принципы обучения в высшей школе.
Вопросы для самоконтроля
1. Что является объектом и предметом педагогики?
2. Что называют предметом педагогики высшей школы? Какое место занимает педагогика высшей школы в системе педагогических наук?
3. В чем различие категорий «обучение» и «учение»? Должна ли самостоятельная работа учащихся организовываться педагогом?
4. Раскройте суть теоретической функции педагогики. Покажите, как она реализуется на объяснительном, диагностическом и прогностическом уровнях.
5. Что является целью педагогического процесса? Включается ли в систему целей создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы личности?
6. Является ли педагогика искусством? Обоснуйте свой ответ.
7. Что такое «педагогическая ситуация» и «педагогическое явление»? Какие условия необходимо соблюдать, чтобы понять педагогическое явление?
8. Назовите исторические типы воспитания. Приведите примеры.
9. Дайте классификацию основных категорий педагогики.
10. В чем суть гуманизации образования? Чем гуманизация отличается от гуманитаризации?
11. Охарактеризуйте основные формы учебных занятий в вузе.
12. Опишите возможности, которые предоставляет обучаемым каждая из существующих форм обучения в высшей школе.