Проблемные задания. 1. Каковы основные задачи гуманизации образовательно-воспитательной системы?

1. Каковы основные задачи гуманизации образовательно-воспитательной системы? Продолжите список:

а) воспитание человека демократического мировоззрения, который придерживается гражданских прав и свобод, с уважением относится к традициям культуры, вероисповедания и языкам общения народов мира;

б) осознание необходимости и возможности преодоления обезличивания, неуважения субъектов учебного процесса; предостережение от узкоутилитарной концепции образования, его направленность на личность как на цель образования, а не как на экономический фактор;

в) …

2. Продолжите список видов ложного авторитета:

а) авторитет мнимой доброты;

б) авторитет педантизма;

в)…

3. Сравните своецентристское и межсубъектное воспитание. В чем суть каждого из типов? Как социокультурная среда влияет на формирование типов воспитания?

4. Постройте рейтинговую шкалу трудностей в период адаптации первокурсников (от наибольшей к наименьшей):

– негативные переживания, связанные с выходом из школы, где была моральная поддержка и помощь;

– неопределенность мотивации выбора профессии;

– недостаточная психологическая подготовка к профессии;

– неумение осуществлять психологическую саморегуляцию поведения и деятельности;

– отсутствие повседневного контроля педагогов;

– поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;

– устройство быта и самообслуживания при проживании в общежитии;

– отсутствие навыков самостоятельной работы;

– неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, каталогами, справочниками, данными.

4. Согласны ли Вы, что студенческое самоуправление – это деятельность студентов на уровне студенческой группы, факультета, общежития, вуза под руководством высшего органа студенческого самоуправления – общего собрания (конференции) студентов вуза? Какие вопросы в вузе, по Вашему мнению, должны решать сами студенты? Обоснуйте свое мнение.

5. Какие из форм студенческого самоуправления Вы считаете наиболее эффективными: сенат, парламент, старостат, студенческая учебная (научная) часть, студенческие деканаты, советы и т. п.? Обоснуйте свой выбор.

6. Принимали ли Вы участие в работе органов студенческого самоуправления? Считаете ли Вы, что органы студенческого самоуправления содействуют гармоничному развитию личности студента, формированию у него навыков будущего организатора, руководителя? Какие недостатки в развитии студенческого самоуправления Вы могли бы отметить? Обоснуйте свой ответ.

7. Какие из задач студенческого самоуправления Вы считаете наиболее важными?

– обеспечение и защита прав и интересов студентов, прежде всего относительно организации учебного процесса;

– обеспечение исполнения студентами своих обязанностей;

– содействие учебной, научной и творческой деятельности студентов;

– содействие созданию соответствующих условий для проживания и отдыха студентов;

– содействие деятельности студенческих кружков, обществ, объединений, клубов по интересам;

– организация сотрудничества со студентами других высших учебных заведений и с молодёжными организациями;

– содействие трудоустройству выпускников;

– участие в решении вопросов международного обмена студентами. Почему? Обоснуйте свой ответ.

8. Как Вы считаете, на каком уровне может осуществляться студенческое самоуправление: на уровне курса, специальности, студгородка, структурных подразделений высшего учебного заведения? Как это может зависеть от контингента студентов, типа и специфики вуза? Обоснуйте свой ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: