Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Основные понятия теории коммуникации. Понятие делового общения.
Коммуникационный менеджмент
Коммуникации. Деловая коммуникация. Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации. Виды и функции деловой коммуникации.
Понятие общения. Виды общения. Характеристики делового общения.
Каналы коммуникации: формальные и неформальные.
Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Каналы деловой коммуникации.
Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение коммуникации. Символы и значения в коммуникации.
Типы приема и передачи информации. Человеческая речь как источник информации. Стили речи. Речевые средства общения.
Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации.
Природа и типология невербальной коммуникации. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации.
Внешние проявления эмоциональных состояний. Зоны и дистанции в деловой коммуникации.
Этические особенности различных форм передачи информации. Культура поведения. Культура устной и письменной коммуникации.
Телефонная коммуникация. Особенности общения по Интернету.
Деловой этикет. Деловые переговоры: подготовка и проведение. Деловые письма Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений.
Корпоративный стиль и этика бизнеса. Этика горизонтальной и вертикальной деловой коммуникации. Психологический климат в трудовом коллективе.
Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей.
Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Обратная связь. Навыки преодоления коммуникативных барьеров.
Барьеры в общении. Пути преодоления барьеров в общении.
Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. Слушание и мышление, техники фиксации информации.
Правила убеждения, обратная связь Правила поведения при некорректных вопросах и приёмы их нейтрализации.
Умение слушать. Три уровня слушания. Виды слушания. Обратная связь в процессе слушания.
Публичная речь. Правила и параметры. Аудитория. Средства воздействия.
Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Формальные и неформальные каналы коммуникации,
Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации.
Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные и коммуникативные роли. Распознавание эго-состояний.
Критика как один из компонентов контактологии. Функции критики. Виды критики.
Комплимент как один из компонентов контактологии. Функции комплимента в деловом взаимодействии. Правила комплимента.
Понятие «имиджа». Составляющие имиджа делового человека. Внешнее впечатление. Стиль и имидж.
Репутация. Понятие «репутации». Жанры формирования деловой репутации.
Создание гармоничного образа. Деловые качества. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе.
Имиджмейкерство и репутационный менеджмент.
Национальное коммуникативное поведение. Национальный характер. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. Основные особенности русского коммуникативного поведения.
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.