Семинар №1 Тема: «Введение в предмет. Характеристика курса «Деловые коммуникации»
Время семинара – 2 часа
Цель проведения занятия – раскрыть содержание и сущность деловых коммуникаций. Рассмотреть теоретические основы дисциплины, показать эволюцию научной мысли.
1. Вопросы для изучения:
1. Какова роль и место коммуникации в профессиональной деятельности. в межличностном общении?
2. Какова структура коммуникативного процесса и основные его составляющие?
3. Что означает понятие коммуникации в узком и широком смысле слова?
4. Каковы основные различия между межличностным информационным обменом и массовым информационным обменом?
5. Каковы ключевые теории коммуникационных процессов в обществе и организациях? Дать характеристику.
6. Чем отличаются массовая и межличностная коммуникации?
7. Чем отличаются деловая и межличностная коммуникации?
8. Дать характеристику понятий: деловая среда, информационное поле, целевая аудитория, информационный повод,
9. Какие вам известны модели коммуникации?
10. Каковы характеристики деловой коммуникации в разных социальных сферах?
Самостоятельная работа
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
Менеджмент коммуникаций
Связи с общественностью
Деловое общение
3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 1
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7, 9,12,13,14,15,,18
Семинар №2 Тема: Коммуникации: виды и функции. Коммуникации как механизм взаимодействия.
Время семинара – 3 часа