В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
− основы организации и технологии перевозок грузов и пассажиров на автомобильном транспорте; транспортную характеристику специфических грузов; технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, влияющие на его производительность; показатели качества транспортных услуг; нормативно-правовую базу грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.
− виды автотранспортных предприятий, их организационную структуру, структуру управления автомобильным транспортом страны; подвижной состав автомобильного транспорта;
− виды грузового транспорта, виды перевозок и их роль в обслуживании населения страны;
− методы выявления грузопотоков;
− методы расчета необходимого числа подвижного состава для перевозок грузов;
− задачи диспетчеризации, методы диспетчерского руководства движением подвижного состава. Автоматизированные системы управления движением;
− современные экономико-математические методы решения задач, связанных с организацией грузовых перевозок.
− пути решения проблем повышения организации движения и безопасности дорожного движения;
− требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
− порядок и правила применения технических средств организации дорожного движения, дорожной разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств;
− типичные дефекты содержания конструктивных элементов автомобильных дорог и их предельные количественные показатели;
− нормативно–правовые документы в области организации автомобильных перевозок и безопасности движения.
Уметь:
− обрабатывать данные исследования грузопотоков и применять их при разработке технологических схем организации перевозок;
− выбирать тип подвижного состава, проводить расчеты и анализ технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автомобилей;
− пользоваться техническими средствами связи, применять методы оперативного диспетчерского руководства движением подвижного состава;
− рассчитывать экономическую эффективность мероприятий по организации движения автомобилей и перевозок;
− самостоятельно принимать решения, разрабатывать и вести техническую документацию, организовывать труд и повышение квалификации работников.
− проводить контроль транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог с помощью технических и транспортных средств;
− изучать условия места и причины концентрации ДТП и принимать меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов;
− разрабатывать предложения по повышению безопасности дорожного движения и проводить оценку их эффективности;
− осуществлять контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организацию дорожного движения;
− готовить в установленном порядке запросы для получения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о соблюдении ими нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;
− осуществлять изменения организации дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий, либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.
− организовывать работу в автотранспортных предприятиях по обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава, предотвращения дорожно-транспортных происшествий
Владеть:
− методами выбора типа подвижного состава с учетом эксплуатационных факторов;
− методами расчета технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на различных маршрутах и анализа влияния этих показателей на производительность,
− методами организации движения и координации работы грузовых автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов,
− методами организации движения автобусов.
− методами анализа дорожно-транспортных происшествий;
− навыками служебного расследования ДТП;
− методами ситуационного обучения водителей безопасному поведению на дороге;
− средствами и методами оценки технического состояния транспортных средств.