Общая компоновка системы с верхним приводом

В ОМЗ-НТО спроектированы и запущены в производство системы верхнего привода: СВП 320 и СВП 500. Техническая характеристика систем верхнего привода производства ОМЗ

Тип СВП320 СВП500
Допускаемая нагрузка, кН (тс) 3200 (320) 5000 (500)
Передаточное отношение редуктора Крутящий момент для вращения бурильной колонны, кН-м (тс*м): 6,345
длительно действующий кратковременный 41 (4,1) 62 (6,2)
Максимальная частота вращения при крутящем моменте 41 кН-м, с-1 (об/мин) 2,62 (157)
Максимальная частота вращения, с"' (об/мин) 3,94 (236)
Диапазон регулирования частоты вращения, % 0-100
Крутящий момент раскрепления, кН-м (тс*м) 80(8)
Максимальное давление нагнетания прокачичиваемой жидкости (бурового раствора), МПа 40 (400)
Условный проход ствола, мм  
Рабочее давление шаровых кранов (внутренних превенторов), МПа (кгс/см) 70 (700) 89, 102, 114, 127, 140, 147
Диаметр бурильных труб, мм 146, 178, 203, 219
Тип электродвигателя Регулируемый, постоянного тока, с ручным управлением, с дистанционным управлением, во взрывозащищенном исполнении 750
Номинальная частота вращения электродвигателя, об/мин  
Максимальная частота вращения электродвигателя  

Подвижная часть СВП (рис. 2.21) состоит из вертлюга-редуктора 5, который на специальных штропах б подвешен на траверсе талевого блока 8. На верхней крышке вертлюга-редуктора установлен взрывозащищенный электродвигатель по­стоянного тока 10 в вертикальном фланцевом исполнении, с ви­дом взрывозащиты «продувка под избыточным давлением». При­чем забор и выброс продуваемого воздуха происходят из взрыво-безопасной зоны. Один конец электродвигателя через эластич­ную муфту соединен с быстроходным валом двухступенчатого односкоростного редуктора. На другом конце вала установлен дискоколодочный тормоз 9. К корпусу вертлюга-редуктора кре­пится специальная рама 11, через которую блоком роликов 12

передается крутящий момент на направляющие 18 и с них - на вышку. Между талевым блоком и вертлюгом-редуктором уста­новлена система разгрузки резьбы 7, обеспечивающая автомати­ческий вывод резьбовой части ниппеля замка бурильной трубы из муфты при развинчивании и ход ниппеля при свинчивании замка. При этом исключается повреждение резьбы. Трубный ма­нипулятор 3 состоит из вертлюжной головки 4, передающей гид­равлическую жидкость с невращающегося корпуса на вращаю­щуюся часть трубного манипулятора, двух штропов 1 под элева­тор, подвешенных в проушинах траверсы вертлюжной головки, двух гидроцилиндров 2 системы отвода штропов, стопорного устройства 17 и трубного зажима 13. Трубный манипулятор под действием зубчатой пары с приводом от гидромотора 19 может разворачивать элеватор в нужную сторону: на мостки, на шурф для наращивания или в любую другую сторону, при необходимо­сти. Трубный зажим служит для захвата и удержания от враще­ния верхней муфты трубы во время свинчивания (развинчива­ния) с ней ствола вертлюга. Между ниппелем и стволом вертлю­га навернут ручной шаровой кран 15 для неоперативного пере­крытия внутреннего отверстия ствола вертлюга. Для оперативно­го перекрытия отверстия ствола вертлюга перед отводом уста­новлен внутренний превентор (механизированный двойной ша­ровой кран), который одновременно служит для удержания ос­татков промывочной жидкости после отвинчивания бурильной колонны.

Схема верхнего привода СМЗ-НТО ОАО «Уралмапвавод»:

а - вид сборку; б - вид спереди; 1 - штропы элеватора; 2 - гидроцилиндры; 3 -трубный манипулятор; 4 - вертлюжная головка; 5 - вертлюг редуктор; б - штро­пы вертлюга-редуктора; 7 - система разгрузки резьбы; Я - талевая система; 9 -дискоколодочный тормоз; 10 - электродвигатель постоянного тока; 11 - рама с роликами (каретка); 12 - блок роликов; 13 - трубный зажим; 14 - ниппель; 15 -шаровой кран; 16 - отвод штропов элеватора; 17 - стопорное устройство; 18 - направляющие мачты; 19 - гидродвигатель; 20 - траверса вертлюжной головки; 21 - элеватор; 22 - клиновой захват.

Технологические процессы работы верхнего привода заклю­чаются в следующем. Исходное положение механизмов системы верхнего привода: гидростанция отключена; вертлюжная головка застопорена стопорным устройством; штропы элеватора отведены в 1-е положение «Назад» посредством цилиндров; шаровые кра­ны открыты; тормоз основного двигателя расторможен; система разгрузки резьбы находится под давлением пневмогидро-аккумулятора; трубный зажим разжат.

Процесс бурения. При бурении для вращения бурильной ко­лонны используется основной электродвигатель силового верт­люга. После проверки исходного положения всех механизмов выполняются следующие операции: включается насос маслосмаз-ки вертлюга-редуктора; включается вентилятор двигателя сило­вого вертлюга; восстанавливается циркуляция бурового раствора; включается двигатель силового вертлюга; включается подача ин­струмента и начинается бурение.

При бурении забойным двигателем кроме перечисленного для восприятия реактивного момента от турбобура необходимо на­ложить колодки гидравлического тормоза на диск вала и удерживать их в таком положении до окончания бурения. Бурение продолжается до касания воронкой трубного зажима стола рото­ра или ключа КБГ-2.

Процесс наращивания бурильной колонны свечой. Для наращи­вания бурильной колонны свечой необходимо выполнить сле­дующие операции:

не отсоединяя от ствола СВП, приподнять бурильную колон­ну на высоту разъема, посадить ее на клинья ПКР; прекратить подачу бурового раствора в скважину; закрыть оперативный ша­ровой кран; произвести трубным зажимом зажим муфты буриль­ной колонны; передать вращение от электродвигателя на шпин­дель и отсоединить ствол СВП от бурильной колонны; разжать трубный зажим;

начать подъем СВП с одновременным отводом штропов эле­ватора из первого положения; верхний конец наращиваемой све­чи вывести из-за пальца верхней секции магазина; прекратить подъем талевого блока; завести верхний конец свечи в элеватор, закрыть створку;

поднять свечу на необходимую высоту, нижний конец устано­вить в муфту бурильной колонны; произвести свинчивание и докрепление муфты бурильной колонны с ниппелем свечи клю­чом КБГ-2 или машинным ключом;

СВП приспустить вниз до попадания верхней муфты свечи в направляющую воронку трубного зажима и вхождения резьбовой части ствола вертлюга в резьбовую часть муфты до упора; про­извести захват трубным зажимом муфты свечи; включить элек­тродвигатель и произвести свинчивание и докрепление ствола вертлюга-редуктора с бурильной колонной;

разжать трубный зажим; открыть клапан и подать промывоч­ную жидкость; начать бурение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: