В дальнейшем игровые ситуации начинают повторяться по алгоритму: события, происходящие ночью - события, происходящие днем.
Игра считается законченной, если членов мафиозной группировки оказывается больше в кругу, чем добропорядочных граждан.
В игре всегда есть победители (это либо мафия, или добропорядочные граждане). Очень редко, но все-таки в практике проведения таких игр этот случай может возникнуть, когда на последнюю игровую ситуацию в "живых" остаются комиссар полиции и глава мафии. В этом случае принятие решения остается за ведущим игры, но он должен обязательно обосновать свое решение всем участникам игры.
комментарий
Игра проводится несколько раз, с усложняющими элементами, с привлечением других действующих лиц (например "гад"). Технология проведения игры идентична описанной, только удлиняется продолжительность.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
а) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущим подводятся итоги игры, называются победители, отвечает на вопросы участников.
Б) А НАЛИЗ РЕЗУЛЬ ТА ТОВ
Участникам игры дается время для того, чтобы:
- поделиться впечатлениями по поводу происходящего;
- проанализировать свое поведение или поведение любого из участников;
- назвать основные ошибки в ходе игры;
- указать на внешние признаки, по которым распознавалось действительное поведение конкретного участника;
- ответить на вопросы, которые могут быть заданы друг другу участниками игры.
в) ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЯ
Участники игры заканчивают заполнение карт наблюдения, делятся информацией, полученной в результате наблюдения, делятся информацией, полученной в результате наблюдения друг за другом.
В заключение можно высказать следующее пожелание словами:
"Не доверяйте словам человека, если не хотите; в противном случае вы можете прийти к очень неправильным заключениям; но спокойствие и самообладание человека, в котором нет ни лжи, ни необходимости в ней, должно вызывать у вас всякий раз полное доверие" (Джорж Борроу).
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «МАФИЯ*
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО (5 МИН)
Начало игры (20-25 мин)
Принятие правил игры.
Распределение новых ролей (5 мин).
Составление легенд (5 мин).
Знакомство участников.
Представление своих легенд.
Игровые ситуации (45-55 мин)
Игровая ситуация 1.
Игровая ситуация 2.
Игровая ситуация 3.
Игровая ситуация 4 и т. д.
Завершение игры (15-20 мин)
Подведение итогов.
Анализ результатов.
Заполнение карты победителя.