Д) игровые ситуации 5, 6 и 7 и Т. Д

В дальнейшем игровые ситуации начинают повторяться по алго­ритму: события, происходящие ночью - события, происходящие днем.

Игра считается законченной, если членов мафиозной группировки оказывается больше в кругу, чем добропорядочных граждан.

В игре всегда есть победители (это либо мафия, или добропоря­дочные граждане). Очень редко, но все-таки в практике проведения таких игр этот случай может возникнуть, когда на последнюю игровую ситуацию в "живых" остаются комиссар полиции и глава мафии. В этом случае при­нятие решения остается за ведущим игры, но он должен обязательно обос­новать свое решение всем участникам игры.

комментарий

Игра проводится несколько раз, с усложняющими элементами, с привлечением других действующих лиц (например "гад"). Технология про­ведения игры идентична описанной, только удлиняется продолжитель­ность.

ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ

а) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущим подводятся итоги игры, называются победители, отвеча­ет на вопросы участников.

Б) А НАЛИЗ РЕЗУЛЬ ТА ТОВ

Участникам игры дается время для того, чтобы:

- поделиться впечатлениями по поводу происходящего;

- проанализировать свое поведение или поведение любого из участ­ников;

- назвать основные ошибки в ходе игры;

- указать на внешние признаки, по которым распознавалось действи­тельное поведение конкретного участника;

- ответить на вопросы, которые могут быть заданы друг другу участ­никами игры.

в) ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Участники игры заканчивают заполнение карт наблюдения, делят­ся информацией, полученной в результате наблюдения, делятся информа­цией, полученной в результате наблюдения друг за другом.

В заключение можно высказать следующее пожелание словами:

"Не доверяйте словам человека, если не хотите; в противном слу­чае вы можете прийти к очень неправильным заключениям; но спокойствие и самообладание человека, в котором нет ни лжи, ни необходимости в ней, должно вызывать у вас всякий раз полное доверие" (Джорж Борроу).

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ПРОГРАММА

ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «МАФИЯ*

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО (5 МИН)

Начало игры (20-25 мин)

Принятие правил игры.

Распределение новых ролей (5 мин).

Составление легенд (5 мин).

Знакомство участников.

Представление своих легенд.

Игровые ситуации (45-55 мин)

Игровая ситуация 1.

Игровая ситуация 2.

Игровая ситуация 3.

Игровая ситуация 4 и т. д.

Завершение игры (15-20 мин)

Подведение итогов.

Анализ результатов.

Заполнение карты победителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: